Сююмбике Булатова
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе
онспект : " Лесные чудеса".
Предварительная работа с детьми:
• наблюдение на прогулке: беседы о животных, рассматривание картинок.
• артикуляционная гимнастика;
• д \и"Скажи, какой?", "Кто что ест?", Кто где живет?".
• просмотр иллюстраций и мультфильмов о животных.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Смотрите, какие блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками. Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые) Почему они такие?Из чего наши бусы? Они сделаны из льда. Ледяные бусы. (Дети повторяют 3-5 раз)
Кто-то рассыпал и потерял такие красивые бусы. Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока отложим в сторонку, чтобы не потерять. (Ставлю блюдечко на батарею).
Мы пойдем по тропинке в лес и дружно за мной повторяйте:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу-прыг,
Через ямку скок.
Бух-упали! Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Артикуляционное упражнение «Зайкин хвост»(движение вправо и влево)
Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки под ореховим кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»(Дети повторяют приглашение)
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка (Белая) Какая у него шкурка (Мягкая, теплая, пушистая)
(Дети повторяют 2-3 раза)
Какие у зайки уши? (Длинные) Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть?
Только где зайке под снегом морковку найти? Он будет грызть веточки деревьев.
А как нам узнать, зайкины это бусы или нет (Дети отвечают)
А давайте спросим у зайки: «Зайка, ты бусы не потерял?»(Дети спрашивают)
Но зайка прошептал мне на ушко, что это не его бусы.
А давайте поиграем в зайчиков.
Физминутка «Зайки».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок
Сел зайчонок за пенек.
А теперь мы пойдем дальше искать хозяина ледяных бус.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Шли мы,шли на полянку мы пришли.
А кто это (Белочка).
Здравствуй, белочка. (Воспитатель цокает).
Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
Какие у белочки уши (Дети отвечают). (2-3 раза повторяют). А хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у нее шубка (Гладкая, пушистая, мягкая)
Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем.
Игра с пальчиками.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке.
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в роток,
А кому в лапочку.
Продала белочка орешки и побежала домой. А где у нее домик (В лесу на ветках)
Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовая. Что там она хранит?Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Ответы детей)
Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
Давайте пойдем дальше потихонечку, на носочках.
Там мишка живет. Может он еще спит. Медведи спят всю зиму, потому что зимой им в лесу кушать нечего.
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуми.
Воспитатель достает из-под дерева медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит.
Потому что зима кончилась и наступила Что? Правильно, весна.
Давайте потрогаем мишку. Какой мишка? (Толстый, мягкий)
Какого цвета его шубка (коричневая)
Скажите, а кто больше: медвежонок или белочка (Воспитатель ставит их рядом) Дети делают вывод: медведь больше.
Посмотрите какой у мишки нос? (Круглый, маленький)
А что это? Ушки. А где хвост?
Давайте попросим мишку показать хвост. У медведя хвост маленький.
Давайте угостим медвежонка ягодами клюквы. А какие у нас ягоды? Потрогайте. У нас лежат снежные комочки, вытрите руки и положите на место снежные комочки.
А как медведи ходят? Дети ходят как медведи.
С боку на бок переваливаются, важные такие, вправо, влево посматривают, ягодку на кустиках высматривают.
Мишка плачет: У-У-У. Почему ты мишка плачешь? Это мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное те,которые мы с вами нашли. Отдадим тебе бусы.
Пошли с нами, мишка.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Вот и вернулись в детский сад. А где же наши бусы (Показывает детям блюдце с водой) Что тут? (Одна вода) А где же бусы? Почему их нет?
Да потому что у нас тепло и снег растаял.
Но как нам мишку успокоить? Ребятки, нарисуем мишке бусы. (Дети начинают рисовать ватными палочками)
Готовы бусы. На-ка, мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. Сейчас мы тебя с детками проводим в лес, попрощайся.