Получи документы

Конспект занятия «Логика»

Елена Смольникова
Конспект занятия «Логика»

Цель:

1. Сплочение группы. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса).

3. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

4. Развитие внимания и наблюдательности.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие умения точно и быстро реагировать на сигнал.

7. Снятие мышечного и психологического напряжения.

Оборудование:

• Мягкая игрушка;

• Волшебный кубик;

• Картинки с изображением птиц, животных, фруктов, ягод, цветов, деревьев:

Ворона, воробей, дятел, ласточка;

Волк, ёж, лиса, конь;

Публикация «Конспект занятия „Логика“» размещена в разделах

Земляника, клубника, малина, смородина, яблоко;

Ромашка, колокольчик, фиалка;

Берёза;

• Мяч;

• Тетради, простые карандаши (по количеству детей);

• Аудиозапись весёлой и спокойной музыки,;

• Коврики для релаксации (по количеству детей);

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Дружно за руки беритесь.

И в кружок все становитесь.

Ребята, я очень рада вас видеть здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Сегодня нас ждут увлекательные игры, интересные задания. Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение. А для этого мы должны быть дружными и сплочёнными. Возьмитесь за руки и дружно скажите такие слова:

Я точно знаю, что в этом кругу

И мне помогут, и я помогу…

II. Психотренинг

Педагог: А сейчас я хочу предложить вам игру «Интервью» или «Как ласково меня называет мама».

Описание игры: Дети стоят в кругу. По очереди передают друг другу мягкий кубик (микрофон) и говорят: «Мама меня называет “Солнышко моё”. А тебя Ванечка?» и т. д.

Педагог: Какие у вас добрые, удивительные мамы. А теперь тихо-тихо сели девочки, мальчики (дети садятся на стульчики за столы).

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в д/сад, то увидела дрожащий куст и услышала плач. Оказалось это зайчонок. Я спросила: «Что случилось?». А он ответил, что всё время, когда остаётся один, всего на свете боится. Я предложила ему пойти со мной в д/сад. Ведь здесь есть ребята, которые всегда помогут. Ребята, поможем Зайчонку!

Дети:….

Педагог: Кто готов внести предложение как помочь Зайчонку?

Дети:….

Педагог: Для начала я всем предлагаю всем вместе тохонечко сказать такие слова:

«Зайчонок, милый, хороший, иди к нам, мы тебя не обидим».

(Появляется Зайчонок и дрожащим голосом говорит).

Зайчонок: Здравствуйте дети!

Педагог и дети: Здравствуй Зайчонок! Присаживайся и ничего не бойся. Внимательно слушай, наблюдай и запоминай.

Педагог: Ребята, боятся могут те, кто мало знает. Давайте расскажем Зайчонку много нового и интересного. Ведь когда всё знаешь и умеешь – ничего не страшно!

Педагог: Вот наша волшебная папка с новыми заданиями.

1. Задание: «Закончи предложение».

Педагог: Вам нужно подобрать слова и закончить предложение…

Педагог Дети

1) Зимой холодно, а летом…. жарко.

2) Днём светло, а ночью…. темно.

3) Дождик намочит, а солнышко…высушит.

4) Один теряет, а другой….находит.

5) Ягоды земляники мелкие, а клубники…. крупные.

6) Лиса живёт в норе, а волк в…. логове.

7) Корова домашнее животное, а медведь…дикое.

8) Ручей мелкий, а река…. глубокая.

9) Осенью в тёплые страны улетают перелётные

птицы, а в наших краях остаются…. зимующие.

Педагог: Слова холодно – жарко, светло – темно, намочит – высушит и т. д., противоположные по смыслу называются АНТОНИМЫ!

Молодцы! Вы справились с этим заданием очень хорошо.

2. Задание: Игра «Четвёртый лишний».

Педагог: В этой игре нужно быть очень внимательным. Сделаем разминку для глаз.

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Описание игры:

- Ворона, воробей, дятел, ласточка;

- Волк, ёж, конь, лиса;

- Яблоко, земляника, клубника, малина, смородина;

- Ромашка, колокольчик, берёза, фиалка;

Кто, что лишнее? Почему?

Педагог: Вы справились и с этим заданием на отлично!

Не пора ли нам подняться,

И немножечко размяться.

Встали дружно из-за парт,

Физкультминутке каждый рад!

Физкультминутка:

Раз хлопок перед собой,

Два хлопок над головой,

Три за спину руки спрячем,

И тихонечко поскачем.

3. Задание: «Найди пару к слову».

Описание игры: Дети встают в круг. Педагог с мячом в руках в центре круга. Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, например: «Фрукты». Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Яблоко». Игра продолжается…

Стимульные слова: фрукты, овощи, ягоды, грибы, дикие животные, птицы, домашние животные, домашние птицы.

4. Задание: Игра «Будь внимателен».

Описание игры: Дети под музыку идут или прыгают подскоками. Музыка останавливается.

- на 1 хлопок - аист; |

- на 2 хлопка - лягушка; изобразить в движении

- на 3 хлопка - волк; |

Дыхательное упражнение: «Доброе животное».

Описание упражнения: Дети встают в круг и берутся за руки.

Педагог (тихим голосом): «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит». Все прислушиваются к дыханию. «А теперь подышим вместе!»

Вдох – шаг вперёд.

Выдох – шаг назад.

Вдох – два шага вперёд.

Выдох – два шага назад.

Педагог (тихим голосом): «Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце».

Стук – шаг вперёд.

Стук – шаг назад.

Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.

5. Задание: Упражнение «Нарисуй и зачеркни».

Описание упражнения: Педагог предлагает детям нарисовать:

а) и зачеркнуть 3-ю фигуру;

б) O O O и зачеркнуть 2-ю фигуру;

в) и зачеркнуть 5-ю фигуру;

Итог занятия.

Педагог: Занятие подходит к концу. Вспомните и скажите Зайчонку, чем мы сегодня занимались?

Дети:….

Зайчонок: Спасибо, ребята! Я много узнал, многому научился. Особенно запомнил, что волк живёт в логове. А ласточки улетают. Вы такие молодцы! И с вами совсем не страшно! Вот только мама моя волнуется, ищет меня.

Педагог: Не волнуйся Зайчонок. Я давно об этом позаботилась. Позвонила лесничему. Скоро он придёт и отвезёт тебя в лес к твоей маме. А сейчас отдохни вместе с нами. Ведь ребятам пришло время отдохнуть.

Релаксация: «Волшебный лес» (звучит спокойная музыка).

Педагог: Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядем на неё. Прислушайтесь к звукам.

Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами целый день.

А теперь возвращаемся в д/сад. Глазки открываем (музыка останавливается). Приподнимитесь, посидите. Встали. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Педагог: До свидания! Я вами горжусь и буду ждать с вами встречи

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Логика»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД