Папки-передвижки

Занятие Лунтик ищет друзей

Ольга Тимошина
Занятие Лунтик ищет друзей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию

в старшей группе

Разработала воспитатель

Тимошина О. А.

«Лунтик ищет друзей»

Програмные задачи:

Развивать познавательный интерес у детей, упражнять в применении математических знаний на практике;

Закреплять состав числа из двух меньших, порядковый счет;

Развивать эмпатию, способность различать настроение музыки, сопоставлять настроение и движение; соотносить пиктограммы и человеческие эмоции;

Способсвовать положительному эмоциональному комфорту.

Оборудование:

Публикация «Занятие Лунтик ищет друзей» размещена в разделах

Запись фрагмента мультфильма «Лунтик»;

Карточки «соедини точки»(по числу детей);

Фотография Ю. А. Гагарина, разрезанная на 6 фрагментов;

Игра «Засели домик цифрами»(3 домика);

Изображение 2х геометрических человечков;

Аудиозаписи : марш, вальс;

Портрет А. С. Пушкина, пейзаж, натюрморт;

Игра «Настроение»(пиктограммы).

Действующие лица:

Лунтик- взрослый,

Звёздочка – ребёнок.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Наши гости принесли с собою мультфильм, давайте его посмотрим. (Дети садятся, включается телевизор, дети смотрят мультик 2 минуты, телевизор выключается из дверей спальни появляется Лунтик)

Лунтик : Здравствуйте! Как хорошо, что я попал к вам из телевизора! Мои друзья с дальней планеты просят помощи. Я один не могу им помочь. Вы станете моими помощниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Лунтик, а что случилось? Для чего тебе наша помощь?

Лунтик : Мои друзья потеряли очень важную фотографию! Её кто-то разрезал на кусочки и разбросал. Надо собрать кусочки фотографии и узнать, кто на ней изображён.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь!

Лунтик : Посмотрите на доску! Здесь есть подсказка! Надо соединить все точки, и мы узнаем на каком транспорте нам нужно отправиться в путь!

Что это?

Дети: Ракета. (за правильный ответ получают фрагмент фотографии)

Воспитатель: Скорее занимайте места (Дети садятся в ракету, проговаривая слова:

Для прогулки по планетам

Мы садимся на ракеты,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Кто нас встречает? Да это звёздочка! И у неё в руке фрагмент фотографии!

Лунтик : Звёздочка, отдай нам картинку! Она нам очень нужна!

Звё здочка: Нет! Вас много, вам весело! А я одна, и никто мне не помогает!

Воспитатель: А если мы тебе поможем, ты подаришь нам картинку!

Звездочка: Отдам!

Воспитатель: Дети мы поможем звёздочке?

Дети: Да!

Лунтик : А чем тебе помочь?

Звездочка: Вот! Нужно заселить эти домики!

7

1

2

3

5

1

2

6

1

2

3

Воспитатель: Молодцы! Звёздочка, мы тебе помогли!

Звё здочка: Спасибо! Я вам дарю эту картинку!

Воспитатель: А у тебя ещё картинки есть?

Звездочка: Да!

Воспитатель: Как же их нам получить?

Звё здочка: Я задам ещё задание:

Воспитатель: Ребята, нам нужно рассмотреть этих человечков и сказать из каких геометрических фигур они сделаны.

Дети: отвечаю.

Звё здочка: Вот вам еще одна картинка!

Лунтик : Ура! У нас уже вот сколько фрагментов! (Показывает кусочки)

Воспитатель: Ребята, сколько у нас уже фрагментов фотографии?

Дети: 3!

Воспитатель: Что ты еще для нас приготовила, Звездочка?

Лунтик : Вот! Волшебная коробочка! Из неё слышна музыка! Нам нужно угадать, какое настроение она передаёт и как под неё надо двигаться (звучит марш – торжественная, маршировать; вальс – легкая, кружиться;)

Звё здочка: Как с вами весело (дает фрагмент)

Воспитатель: Лунтик, а что это у тебя в руках?

Лунтик : Это портрет! (показывает натюрморт)

Дети: Нет! Это натюрморт!

Лунтик : А это пейзаж! (показывает портрет А. С. Пушкина)

Дети: Нет! Это портрет А. С. Пушкина!

Лунтик : А это что (показывает пейзаж)

Дети: Это пейзаж!

Воспитатель: Звёздочка, дети такие молодцы, все жанры картин правильно назвали! Ты их за это наградишь?

Звё здочка: Да! (отдает ещё фрагмент)

Воспитатель: Звёздочка, а что это у тебя за конверт?

Звё здочка: отдает конверт Лунтику.

Лунтик : (читает по слогам) Игра «Настроение»

Воспитатель: Лунтик, давай поиграем с детьми в эту игру. Лунтик показывает пиктограммы, дети называют эмоцию, изображают её.

Звё здочка:(отдаёт еще один фрагмент)Последний!

Воспитатель: Спасибо звёздочка! Нам пора в детский сад! Досвидание!

Дети садятся на ракету, звёздочка уходи.

Лунтик : Вот мы и собрали все фрагменты! Теперь нужно сложить их правильно и узнать, кто изображен на фотографии.

Дети собирают фотографию.

Лунтик : Кто это?

Дети: Это Юрий Алексеевич Гагарин!

Лунтик : А кто он такой?

Дети: Это первый в мире космонавт!

Лунтик : Спасибо, дети! Мне пора! До новых встреч! (уходит в ту же дверь из которой появился)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Ходит царь». Хороводная игра Для игры нужны-корона для "царя" и кокошник для "царевны" которые легко одеваются и снимаются. Ходит царь, ходит царь по новому городу –.

Дидактическая игра «Подбери, что подходит» к занятию по связной речи «Три дровосека»Дидактическая игра «Подбери, что подходит» к занятию по связной речи «Три дровосека» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить устанавливать связи между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие Лунтик ищет друзей
Опубликовано: 30 января 2012 в 22:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие Лунтик ищет друзей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимошина (УИ 4010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД