Ольга Тимошина
Занятие Лунтик ищет друзей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
в старшей группе
Разработала воспитатель
Тимошина О. А.
«Лунтик ищет друзей»
Програмные задачи:
Развивать познавательный интерес у детей, упражнять в применении математических знаний на практике;
Закреплять состав числа из двух меньших, порядковый счет;
Развивать эмпатию, способность различать настроение музыки, сопоставлять настроение и движение; соотносить пиктограммы и человеческие эмоции;
Способсвовать положительному эмоциональному комфорту.
Оборудование:
Публикация «Занятие Лунтик ищет друзей» размещена в разделах
Запись фрагмента мультфильма «Лунтик»;
Карточки «соедини точки»(по числу детей);
Фотография Ю. А. Гагарина, разрезанная на 6 фрагментов;
Игра «Засели домик цифрами»(3 домика);
Изображение 2х геометрических человечков;
Аудиозаписи : марш, вальс;
Портрет А. С. Пушкина, пейзаж, натюрморт;
Игра «Настроение»(пиктограммы).
Действующие лица:
Лунтик- взрослый,
Звёздочка – ребёнок.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Наши гости принесли с собою мультфильм, давайте его посмотрим. (Дети садятся, включается телевизор, дети смотрят мультик 2 минуты, телевизор выключается из дверей спальни появляется Лунтик)
Лунтик : Здравствуйте! Как хорошо, что я попал к вам из телевизора! Мои друзья с дальней планеты просят помощи. Я один не могу им помочь. Вы станете моими помощниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Лунтик, а что случилось? Для чего тебе наша помощь?
Лунтик : Мои друзья потеряли очень важную фотографию! Её кто-то разрезал на кусочки и разбросал. Надо собрать кусочки фотографии и узнать, кто на ней изображён.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь!
Лунтик : Посмотрите на доску! Здесь есть подсказка! Надо соединить все точки, и мы узнаем на каком транспорте нам нужно отправиться в путь!
Что это?
Дети: Ракета. (за правильный ответ получают фрагмент фотографии)
Воспитатель: Скорее занимайте места (Дети садятся в ракету, проговаривая слова:
Для прогулки по планетам
Мы садимся на ракеты,
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Кто нас встречает? Да это звёздочка! И у неё в руке фрагмент фотографии!
Лунтик : Звёздочка, отдай нам картинку! Она нам очень нужна!
Звё здочка: Нет! Вас много, вам весело! А я одна, и никто мне не помогает!
Воспитатель: А если мы тебе поможем, ты подаришь нам картинку!
Звездочка: Отдам!
Воспитатель: Дети мы поможем звёздочке?
Дети: Да!
Лунтик : А чем тебе помочь?
Звездочка: Вот! Нужно заселить эти домики!
7
1
2
3
5
1
2
6
1
2
3
Воспитатель: Молодцы! Звёздочка, мы тебе помогли!
Звё здочка: Спасибо! Я вам дарю эту картинку!
Воспитатель: А у тебя ещё картинки есть?
Звездочка: Да!
Воспитатель: Как же их нам получить?
Звё здочка: Я задам ещё задание:
Воспитатель: Ребята, нам нужно рассмотреть этих человечков и сказать из каких геометрических фигур они сделаны.
Дети: отвечаю.
Звё здочка: Вот вам еще одна картинка!
Лунтик : Ура! У нас уже вот сколько фрагментов! (Показывает кусочки)
Воспитатель: Ребята, сколько у нас уже фрагментов фотографии?
Дети: 3!
Воспитатель: Что ты еще для нас приготовила, Звездочка?
Лунтик : Вот! Волшебная коробочка! Из неё слышна музыка! Нам нужно угадать, какое настроение она передаёт и как под неё надо двигаться (звучит марш – торжественная, маршировать; вальс – легкая, кружиться;)
Звё здочка: Как с вами весело (дает фрагмент)
Воспитатель: Лунтик, а что это у тебя в руках?
Лунтик : Это портрет! (показывает натюрморт)
Дети: Нет! Это натюрморт!
Лунтик : А это пейзаж! (показывает портрет А. С. Пушкина)
Дети: Нет! Это портрет А. С. Пушкина!
Лунтик : А это что (показывает пейзаж)
Дети: Это пейзаж!
Воспитатель: Звёздочка, дети такие молодцы, все жанры картин правильно назвали! Ты их за это наградишь?
Звё здочка: Да! (отдает ещё фрагмент)
Воспитатель: Звёздочка, а что это у тебя за конверт?
Звё здочка: отдает конверт Лунтику.
Лунтик : (читает по слогам) Игра «Настроение»
Воспитатель: Лунтик, давай поиграем с детьми в эту игру. Лунтик показывает пиктограммы, дети называют эмоцию, изображают её.
Звё здочка:(отдаёт еще один фрагмент)Последний!
Воспитатель: Спасибо звёздочка! Нам пора в детский сад! Досвидание!
Дети садятся на ракету, звёздочка уходи.
Лунтик : Вот мы и собрали все фрагменты! Теперь нужно сложить их правильно и узнать, кто изображен на фотографии.
Дети собирают фотографию.
Лунтик : Кто это?
Дети: Это Юрий Алексеевич Гагарин!
Лунтик : А кто он такой?
Дети: Это первый в мире космонавт!
Лунтик : Спасибо, дети! Мне пора! До новых встреч! (уходит в ту же дверь из которой появился)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!