МААМ-картинки

Занятие «Математическая эстафета» по познавательному развитию

Юлия Петровна
Занятие «Математическая эстафета» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Формирование элементарных математических представлений»

ТЕМА: «Математическая эстафета»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

Организационно-методическая информация

Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Математическая эстафета»

Публикация «Занятие „Математическая эстафета“ по познавательному развитию» размещена в разделах

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей игровая деятельность: построение занятия в виде игры-соревнования,

познавательно-исследовательская деятельность : работа по карточкам,

самообслуживание и элементарная трудовая деятельность: выполнение просьбы педагога

двигательная деятельность: физкультминутка

коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия,

4. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы формирования сознания: пояснение, беседа, показ, объяснение

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использовать новые формулировки, описывающие и поясняющие математические отношения и приёмы собственных интеллектуальных действий, рассказывают, что в какой очерёдности они делали, какие результаты получили, упражнения-имитации.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, проблемная ситуация, сюрпризный момент

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие : взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе соревнования, обобщение нового материала.

Познавательное развитие : закрепление представлений в счете, о геометрических фигурах

Художественно-эстетическое развитие : восприятие наглядно-иллюстративного материала

Физическое развитие : выполнение двигательных упражнений.

Развитие речи : использование стихов

6. Возрастная группа: Дети 6-7 лет

7. Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

8. Задачи: Планируемые результаты:

8. 1 Образовательные задачи: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаг) Выполняет изображение узора по образцу

Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры Умеет измерять объем жидких и сыпучих веществ разными способами.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) Называют числа в прямом и обратном порядке до 10, последующее, предыдущее число в пределах 10, соседей числа.

Уточнить знание известных геометрических фигур Различает и называет, геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме, группирует их согласно общим признакам.

8.2 Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память У детей развито логическое мышление, внимание, зрительная память

8. 3 Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать навыки игры в команде Дети понимают учебную задачу и самостоятельно выполняют ее.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1 Затруднения

Задание «Продолжи цепочку»

Способы преодоления: индивидуальная помощь при решении примера, наводящие примеры

10. Организация среды для проведения образовательной деятельности Материалы и оборудование : простые карандаши по количеству детей, 2 комплекта с рисунками – головоломками на листах, 2 листа бумаги в клетку формата А 4 с шифровками, 2 ленты бумаги с цепочками математических действий, 4 стаканчика с жидкостью и 2 пустых, 4 ложки, карточки с цифрами и знаками «+» «-» «=», медали,

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты игры на развитие логического мышления.

Заучивание физминутки

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап Содержание Примечание:

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Беседа воспитателя с детьми.

Раздается звук (оповещение что пришло электронное письмо)

Уважаемые девчонки и мальчишки! Пишет вам продюсер канала «Карусель» Екатерина Соколова. Наш канал запускает программу для дошкольников «Математическая эстафета». Я приглашаю вас принять участие в нашей передаче. Очень надеюсь, что вы от моего предложения не откажитесь.

С уважением Е. Соколова

На экране телевизора появляется письмо.

Ребенок его читает.

1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, хотите принять участие в этой программе?

Это программа – соревнование, где нужно выполнить задания.

- За каждое правильное выполненное задание, команда будет получать по звездочке, в конце нашей эстафеты мы подсчитаем у кого больше звездочек, тот и выиграл в наших соревнованиях. Желаю всем удачи!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Предлагаю поделиться на две команды: «Познавайки» и «Узнавайки».

Как можно это сделать, чтобы в каждой команде получилось поровну участников.

Я предлагаю вам поделиться по-другому. Давайте поиграем в игру «Найди пару».

Игра «Найди пару»-Ходим по кругу по окончании музыки берем геометрическую фигуру ищем себе пару.

.-А сейчас каждая пара должна договориться и выбрать себе команду. В каждой команде должно быть игроков поровну.

(Дети высказывают предположения).

Деление на команды

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний - Команды заняли свои места за столами и мы начинаем наши соревнования.

1 задание нашей эстафеты «Рисунки – головоломки» я раздаю каждому участнику листочки с заданием. вам нужно соединить точки по цифрам и получить картинку. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее справиться с заданием.

2 задание «Передаем шифровку»

- Ребята, нужно добежать до стола, выполнить задание на листе бумаги в клетку. нужно дорисовать узор до конца строки, затем вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.

Ребята, вы такие активные, думаю вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Мы пойдем налево мы пойдем на право»

3 задание «Продолжи цепочку»

- Ребята, для 3 задания нам нужно сесть за столы. я выдаю вам бумажные ленты, на которых нужно выполнить цепочку математических действий. Первый член команды выполняет одно действие, вписывает результат в пустую клеточку, передает второму члену команды, который выполняет следующее действие…и т. д. побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнила задание. (дети выполняют задание)

Работа в парах. Выполнение первых заданий.

Физминутку проводим под музыку

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 4 задание для вас новое,

- У вас на столах по 4 стаканчика: 1 стакан с водой 2 с крупой и ложка….нам нужно узнать сколько нужно воды и крупы, чтобы сварить кашу? На 2-х стаканчиках есть отметки до куда нужно налить воды и насыпать крупы, с помощью ложки нужно измерить, это у нас мерка. Когда вы закончите измерять вам нужно на доске записать чего больше воды или крупы. (5< 7)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети с помощью ложки измеряют сколько воды поместилось в стаканчиках и крупы

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - На этом наша эстафета закончилась.

-Ребята, вы победили, а как вы думаете, дети из проигравшей команды … старались все задания выполнить правильно? Они немного не успели. Чтобы им не было грустно что мы можем для них сделать?

-Поделиться медалями.

-Молодцы, ребята!

- Назовите какие были задания в эстафете?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое было для вас трудным? (Сюрпризный момент – каждая медаль состоит их двух медалей. Дети дарят медали по своему выбору).

Детям вручают медали в соответствии с занятым местом

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Математическая эстафета» по познавательному развитию
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Математическая эстафета» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петровна (УИ 121247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД