Аушева Радимхан
Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна.
Тема: "Научимся хорошо считать"
Цели:
Закрепить знание об отношениях между числами.
Закрепить знание о моментах.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять умение измерять протяжнность условной меркой.
Закреплять знание о последовательности месяцев.
Публикация «Конспект занятия по математике „Научимся хорошо считать“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Оборудование демонстрационное: мяч.
раздаточное: условные мерки, математические наборы, конверты с монетами, карточки для игры "Круглый год"
Ход занятия:
Дидактическая игра "Продолжи счет". Воспитатель и дети стоят по кругу. Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Тот должен продолжить счет от названного воспитателем числа.
Далее педагог предлагает детям вспомнить мультфильм "38 попугаев".
Вопросы:
-Что хотел сделать удав? (Измерить свой рост)
-В чем измерили рост удава? (В попугаях, мартышка, слонятах)
-В качестве чего выступили попугай, мартышка и слоненок?
(В качестве условной мерки)
Подойти к своим столам. У вас лежат бумажные змейки и несколько предметов. Выберите тот, который можно использовать в качестве условной мерки.
Спрашивает двух-трех детей, что они выбрали, вспоминает с детьми правила измерения с помощью условной мерки.
Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность измерения. В конце спрашивает о результатах.
Физкультминутка
Вопросы и задание:
- Посмотрите, что еще лежит у вас на столах (Конверты с монетами)
-Какие монеты у вас в конвертах?
-Что означает цифры на монетах?
-Составьте из этих монет число 7.
-Какие монеты вы использовали?
(Спрашивает двух-трех детей)
Дидактическая игра "Какое число пропущено"? Воспитатель называет 2 числа, дети называют пропущенное.
Дидактическая игра "Круглый год". Педагог приглашает 12 детей к столику, на котором лежат карточки 4 цветов: белого, голубого, зеленого и оранжевого. На карточках каждого цвета проставлены цифры 1,2,3. Воспитатель объясняет детям, что каждый цвет обозначает время года.
Вопросы и задания:
-Как вы думаете, какое время года обозначено белым (голубым, зелёным, оранжевым)цветом?
(Зима,весна, лето,осень)
-На каждой карточке есть цифра. Рядом со мной сейчас встанет тот, у кого на белой карточке стоит цифра 1.
-Как вы думаете, какой месяц обозначен этой цифрой? (Январь)
-Сейчас вы должны выстроиться друг за другом в соответствии с чередованием времен года месяцев.
Дети выстраиваются и называют месяцы, которые обозначены на их карточках. Остальные дети контролируют правильность выполнения задания. Игру можно провести 2 раза.