Ольга Попова
Конспект занятия «Мои друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Мои друзья"
Составила: Попова О. Н.
Цель: расширять и углубить представление детей о содержании понятий "друг", "дружба". Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
Задачи:
Активировать стремление быть хорошим другом.
Формировать навыки внимательного отношения.
Различать эмоциональные состояния окружающих - сверстников, младших детей.
Проявлять сочувствие, уметь разделить с другом радость и печаль.
Публикация «Конспект занятия „Мои друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок испытывал чувство удовлетворения от того, что помог другому.
Способствовать формированию в нем уверенности в своих силах, веры в себя как защитника и помощника.
Формировать в детях чувство ответственности за тех, кто от них зависит.
Знать, что поступки бывают хорошие и плохие - приносят радость и разочарование, люди должны отвечать за свои поступки.
Материал: аудиозапись песни "Настоящий друг"(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, картинка (две девочки поссорились, игрушки, "волшебный фонарик", карточки - поступки, стихотворение.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни "Настоящий друг" из мультфильма "Тимка и Димка"
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлей вода" - скажут все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Вопросы для беседы:
- Ребята, у вас есть друзья?
- Чем отличается друг от остальных людей?
- Какие у вас друзья?
- Расскажите о них (3-4 рассказа)
Д/игра "Зачем?"
- Как вы думаете, зачем нужны друзья? (чтобы дружить)
- Зачем дружить? (чтобы быть всегда вместе)
- Зачем быть вместе? (чтобы помогать друг другу)
- Зачем помогать?
Физминутка "Дружба" (дети стоят парами)
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети (дети поднимают руки вверх)
Дружат птицы меж собой (машут руками, как птицы крыльями)
Дружат змейки под горой (приседают, рукой изображают движение змейки)
Дружат зайки на лужайке (прыгают, как зайки)
Мишки, волки, дружат в стайке (берутся за руки)
Дружат рыбы под водой (приседают, руками изображают движение рыб)
Ты со мной, а я с тобой (пары обнимаются)
Д/игра "Хорошо - плохо"
Детям раздаются флажки зеленого и желтого цветов и предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Желтый флажок - плохо, зеленый - хорошо.
1. Один ребенок ударил другого.
2. Отнял игрушку.
3. Защитил слабого.
4. Проведал больного друга.
5. Неаккуратно ест за столом.
6. Помог малышу.
7. Ребенок неопрятен.
8. Ударил котенка.
9. Полил цветы.
10. Пнул ногой щенка.
11. Покормил птиц.
12. Подмел пол.
13. Убирает за собой игрушки.
Воспитатель подводит детей к мольберту с иллюстрацией "Девочки поссорились" и читает стихотворение:
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Пояснение по картине.
- Это две подружки - Оля и Лена. Посмотрите на выражения их лиц. Как вы думаете, что случилось? Из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки)
- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Из-за чего?
- А что чувствуют те, кто ссорится?
- А можно обойтись без ссор?
- Подумайте, как девочки могут помириться? (ответы детей)
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Внимание акцентируется на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.
Игровое упражнение "Сотвори чудо"
Дети берут "волшебный фонарик", идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и спрашивают: "Чем я могу тебе помочь?" или "Что я могу для тебя сделать?". Ответы могут быть ситуативными, например: "Улыбнись", "Станцуй", "Спой" и т. д.
- Если вы увидите, что кто то обижен, огорчен, плачет, подойдите, расспросите, что случилось? Успокойте и помогите, чем можете.
- А теперь давайте вспомним, так каким же должен быть настоящий друг? (ответы детей)
- Настоящий друг всегда придет на помощь, поддержит. Люди заботятся друг о друге. Каждому человеку нужны внимание и забота. Всегда старайтесь другому сделать приятное: поделитесь игрушкой, гостинцами, предложите свою помощь.
- Если вы нечаянно обидели товарища - извинитесь.
Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…