МААМ-картинки

Конспект занятия «Мои права»

Марина Боброва
Конспект занятия «Мои права»

Задачи:

- закрепить знания детей о своих правах, учить замечать их нарушение

- развивать умение называть свои права, творческое воображение, рассуждать, сопоставлять, делать выводы

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: лэпбук «Мои права», костюм Кикиморы, избушкаКикиморы, аудиозапись голос лесных птиц, клей- карандаш, клеенка, символы прав,

Ход занятия

Социальный педагог: Ребята мы с вами собирали книгу «Мои права. Давайте мы ее еще раз прочтем (Появляется Кикимора.)

Публикация «Конспект занятия „Мои права“» размещена в разделах

Кикимора (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А это я почитаю.

(Кикимора убегает, прячется в своей избушки).

Социальный педагог: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Как её вернуть? Верно, отправимся за нашей книгой.

Отправляемся к Кикиморе.

Встречаем Красную Шапочку. К. Шапочка подскажи нам дорогу к Кикиморе. Я Вам подскажу если вы скажете, Какие права нарушил Волк в моей сказке? (Право на жизнь, волк её съел)

Зайчик (Заюшкина избушка).Зайка подскажи нам дорогу к Кикиморе?

Подскажу, если вы скажите какие права нарушила Лиса в моей сказке?

(Право на жилье)

Доктор Айболит Подскажи нам дорогу к Кикиморе. Подскажу, если вы скажите какое право я соблюдал на протяжении всей сказки (Право на здоровье)

Девочка Настенька из сказки Морозко. Настенька, подскажи нам дорогу к Кикиморе? Подскажу, если вы скажите какие права нарушены в моей сказке? (Право на любовь и заботу. Право на семью.)

(Пришли к избушке Кикиморе.) стучим в дверь.

Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Социальный педагог. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые.

Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Социальный педагог. Мы пришли забрать нашу книгу, которую ты у нас забрала.

Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, что в документе напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки Царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой Цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Социальный педагог. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. Так что, Кикимора, ты ошибаешься, верни нам книгу.

Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.

Социальный педагог. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Социальный педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? Какое право имеют все дети? Покажите мне это право?

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок имеет право на имя?

Кикимора. Ну хорошо, признаю за вами это право.

Социальный педагог. Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, Книгу нашу

Кикимора. Верну, ели у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Социальный педагог. Это почему?

Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Социальный педагог. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора? Давайте расскажем ей, какие права есть у детей.

(Дети отвечают и показывают символы прав. Кикимора уходит в свою избушку потихоньку.)

Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Давайте мы сделаем ей подарок- плакат с картинками а назовем мы его «Права для всех».

(На поляне стоят столы, приготовлены для каждого ребенка символы прав, затонированный ватман, клей- карандаш. Дети приклеивают символы прав на лист.)

(А это что?так а это право на что? А ты что взял? Ой, какая я теперь умная буду….а ты расскажи)

Кикимора. Спасибо вам большое ребята. Я теперь буду знать свои права и права других.

Социальный педагог. Спасибо, тебе Кикимора за то, что вернула нам книгу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Кикимора. Я вам помогу вернуться. Закрывайте глаза. Раз, два, три ребят в д/с верни. (Уходит).

Ребята открывают глаза.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Права и обязанности школьника» Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи: 1) Познакомить обучающихся с.

Конспект занятия по окружающему миру «Я имею права» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект занятия по окружающему.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права» Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый.

Конспект занятия «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Задачи: - формировать представление о правах детей.

Конспект занятия «Наши права» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» г. Саратов Утверждаю: Заведующий МДОУ ___ Б. Н. Русина КОНСПЕКТ проведения.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия по теме недели «Права ребенка»Конспект занятия по теме недели «Права ребенка» План-конспект единого урока «Права ребенка» во второй младшей группе. Подготовила: Пирогова Т. Ю. Цель: способствовать становлению личности,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей» Конспект занятия «Права детей» ГБОУ Школа №1241, корпус 9 Воспитатель Ассорова И. Н. 2018 г. I. Организационная информация. 1.1.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои права»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 15:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД