МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы-жители планеты Земля» (1 фото)

Клара Хабирова
Конспект занятия «Мы-жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание:

1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

2. Учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

3. Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе;

4. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре;

5. Обогащение культурного опыта дошкольников;

6. Воспитывать уважения к языку, традициям, обычаям разных народов;

Публикация «Конспект занятия „Мы-жители планеты Земля“» размещена в разделах

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки.

Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (ручники, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

(Встают в круг)

В и Д. Здравствуй, солнышко – дружок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй, в поле колосок,

Здравствуй, небо и друзья,

Все мы, как одна семья.

В. Действительно, мы с вами, как одна дружная семья. А, теперь присаживайтесь на стулья

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: А мы можем только посмотреть на модель Земли.

- Как называется модель Земли? (глобус).

Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете.

- Что обозначает на глобусе голубой цвет? (вода). (Голубой – потому что большая часть планеты занята морями и океанами.)

- Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

- А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). (Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины, пустыни.)

- Наша Земля очень красива. Земля потому такая красивая, что она живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. Все они могут жить на Земле, так как есть для этого условия.

-Назовите эти условия. (пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет).

- А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая).

- Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете).

Воспитатель: Давайте поиграем: вы называйте цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена.

У каждой страны есть свой главный город.

- А как называется главный город страны?

Дети: Столица.

Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?

Дети: Москва.

Разгадывание кроссворда «Спрятавшиеся буквы».

Дорогие ребята, мы с вами уже знаем многие буквы, умеем их писать, некоторые из вас умеет читать, и вам предлагаю разгадывать кроссворд «Спрятавшиеся буквы», мы уже разгадывали такие кроссворды. Присаживайтесь за столы.

Итак, слушайте очень внимательно:

• В клетку номер 3 нужно вписать букву, которая прячется в слове «коса», она находится в нем на третьем месте.

• В клетку номер 6 запишем букву, которая есть в слове «ряд» и стоит в нем на втором месте.

• В клетку под номером 1 нужно записать букву, которая стоит на втором месте в слове «крот»

• В клетку под номером 5 поместим последнюю букву из слова «караси»

• В клетку номер 2 поставим букву, которая стоит на втором месте в слове «пони»

• В клетку под номером 3 поселим первую букву из слова «санки»

- Какое же слово получилось? Что за слово? (название нашей страны)

Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте?

Воспитатель: А может, кто-то прочитает стихотворение про Россию?

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире, светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей!

Величава и красива

В любое время наша Россия.

Но осенью особенно, хороша,

Так и поет русская душа.

Воспитатель: Россия – большая, сильная, красивая страна. На ее территории живут люди разных национальностей и профессий. Они служат в армии, летают в космос, строят жилые дома, выращивают хлеб.

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: - А что такое “традиции”(Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому.) Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. Есть у нас и традиционные праздники.

- вы знаете традиционные праздники?

Дети (называют)

Воспитатель: “День города”– это традиция нашего города. А как традиционно отмечают праздники русские люди?

Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят разные конкурсы, прыгают через костёр и т. д.

Воспитатель: Итак, в России живут не только русские люди, но и, например, продолжайте: белорусы, и узбеки, украинцы и много других народов.)

Воспитатель: Я- башкирка. А, кто, из вас знает свою национальность?

Воспитатель: Живут в России люди и татарской национальности. Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству. У этих народов есть традиция – встречать гостей с национальными блюдами. (чак – чак и мед, выносят гостям на красивом, расшитом рушнике. Рушник – это полотенце (показ детям).

Воспитатель: Да, ребята, Россия многонациональная страна. Люди, живущие в разных странах, не только выглядят по-разному, но и говорят на разных языках. Для того, чтобы понимать жителей других государств, люди учат иностранные языки, то есть языки иных стран. Большинство этих людей живет в мире друг с другом, и это прекрасно.

Мы сейчас с вами составим солнце, лучики лежат на столе. Вы по очереди подходите к столу, берете 1 лучик, переворачиваете, а там будет написано слово. Вам задание - прочитать это слово и объяснить, что это означает, затем прикрепить лучик к солнышку.

Слова: милосердие, заботливость, уважительность, терпимость, любознательность, добродушие, сочувствие, справедливость, сострадание, любовь.

- А каким же одним красивым словом объединим эти слова? Кто помнит?

И это слово я изобразила в виде солнышка.

Значит, что такое «толерантность», вам нужно дополнить начатую фразу

«толерантность-это.»

Сделаем вывод: Если все люди будут иметь такие качества в характере, то они будут счастливы!

- Кто из вас знает стихотворение про толерантность?

И я очень надеюсь, что это занятие поможет вам стать еще более внимательными друг к другу, доброжелательными, терпимыми, с уважением и пониманием относиться к себе и к другим людям.

Следующее упражнение, которое мы с вами выполним называется «Одно доброе слово».

Перед вами ваши обведенные ладошки, которые вы приготовили заранее. Ваша задача обменяться этими ладошками друг с другом и написанное на ней какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. То есть должны были написать ваше доброе слово друг о друге. (бывает, что человеку приятно услышать от своего друга одно только слово!

Звучит красивая музыка, дети обмениваются своими ладошками.

Воспитатель: сейчас я прочитаю ваши комплименты друг о друге, а вы попробуете догадаться, кому принадлежит ладошка.

Хорошо! Мы все видим, что вы прекрасно знаете друг друга, и очень важно то, что вы уже умеете видеть хорошее в людях, а это значит, вы желаете друг другу только добра и счастья

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что именно вам понравилось?

Стихи.

Россия, Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия, родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Конспект занятия «Мы-жители планеты Земля»
Публикации по теме:

Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля» Тема: «Жители планеты Земля» Программное содержание: • Формировать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы-жители планеты Земля»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 19:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы-жители планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Хабирова (УИ 233826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД