Папки-передвижки

Конспект занятия «На солнечной полянке»

Людмила Мирошина
Конспект занятия «На солнечной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

«На солнечной полянке»

Программное содержание. Систематизировать знания и расширять представления детей о многообразии мира насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Активизировать словарный запас. Формировать бережное отношение к окружающей природе; активизировать познавательный интерес. Развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „На солнечной полянке“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, бумажные «пчелки» и «жуки» - на каждого ребенка, бумага для оригами красного цвета размером 20 на 20, черный фломастер (на каждого ребенка, макет «На солнечной полянке», мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Насекомые».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький жучок!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ну, вот и стало немножко светлее и веселее все вокруг от наших улыбок, я хочу ребята, чтобы это прекрасное настроение осталось с вами на весь день. А сейчас я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Посмотрите, пожалуйста, на ваши разрезные картинки и попробуйте их собрать.

Кто у вас получился? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, насекомые! Наша встреча сегодня будет посвящена насекомым. Ой, ребята, я слышу какие-то звуки, а вы? (Слышны звуки жужжания насекомых). Мне кажется, они доносятся с полянки. Подойдем поближе.

Рассматривание макета. Какая замечательная полянка здесь у нас, а кто же на ней живет? (Предположения детей) А почему невидно никого. Куда же все спрятались? Давайте повнимательней рассмотрим её и узнаем, где же прячутся насекомые.

Воспитатель: Да ребятки, они живут в траве, в цветах, на лугу. Вы знаете, к нам на электронную почту пришло письмо от Лесовичка. Он приглашает нас в гости на солнечную полянку. Но он пишет, что для того, чтобы попасть в гости к насекомым, нам нужно немножко потрудиться и отгадать его загадки.

Вы согласны, поиграть? Тогда, вперед! Открываем письмо.

Раньше куколкой была,

Под корой в мороз спала,

Но проснулась в теплом мае

И на крылышках летаю.

Эти крылышки легки,

Как цветные лоскутки. (Бабочка)

Вы догадались, кто это? (Ответы детей)

Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки четыре крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и шесть ножек. А где спит бабочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Хорошо идут дела -

Я присела на цветок

И нектара набрала

В тонкий длинный хоботок.

Много у меня работы -

Нужно мне заполнить соты. (Пчела)

Правильно, это пчела!

Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!

Воспитатель: Слушаем внимательно дальше

Кто не знает силача?

Груз он носит не ворча.

Для него везде тропинка:

И дорожка, и былинка,

Может вниз нести и вверх;

Он работник лучше всех. (Муравей)

А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

Воспитатель: Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький (Кузнечик)

Воспитатель: Вы даже не представляете себе, какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

Ребятки, а мы с вами хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и трудолюбивыми, как пчелы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте, сделаем зарядку! Видишь, бабочка летает.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Насекомых, ребята, очень много. Скажите, а что общего у насекомых? (Ответы детей)

Правильно, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите!

Ой, смотрите, сколько пчелок и жучков прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Пчёлка»)

Ребятки, сядьте прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

«Жук» Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

А теперь, положите ваших жучков и пчелок на ручку и подуйте на них. Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.

А сейчас, будьте внимательными, мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?» Посмотрите на экран и ответьте, кто здесь лишний и почему?

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на солнечную полянку? Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать насекомого, а какого вы сейчас отгадаете:

И жучок я, и коровка,

В черных усиках головка.

Я нарядней многих мошек.

Крылья красные, в горошек. (Божья коровка)

Ну, догадались, кто это? (Ответы детей)

Да ребятки – это божья коровка. А вы знаете, какую пользу она приносит? Ребята, она поедает вредную тлю и спасает урожай. Предлагаю вам сделать себе таких ярких и полезных жучков на память! (Изготовление божьих коровок из бумаги способом оригами. Показ, объяснение приема работы.)

Посмотрите ребята, Лесовичок улыбается, ему очень понравились ваши работы. (Слайд 11). Давайте попрощаемся с ним и пообещаем ему, что мы с вами будем беречь природу и наших друзей насекомых.

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что у насекомых общего? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было трудным? До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Мастер-класс по пластилинографии «Цветочек на солнечной полянке» для детей 4–5 летМастер-класс по пластилинографии «Цветочек на солнечной полянке» для детей 4–5 лет [h3]Добрый день, уважаемые коллеги и гости нашего сайта! Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по пластилинографии для детей.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На солнечной полянке»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На солнечной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мирошина (УИ 589421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД