Получи документы

Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «»

Наташа Лобанова
Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА…»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Публикация «Занятие на тему: „Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему“ Весна „“» размещена в разделах

Формировать умение отгадывать загадки.

упражнять в образовании сложных прилагательных

упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

упражнять в употреблении предложного падежа существительного

Художественное творчество:

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей : групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, мяч,

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …весна

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

А хотите ли вы оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети рассматривают картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Сейчас мы поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, подбирая близкие слова

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЛИЗКИЕ СЛОВА» Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Весной дни бывают солнечные… яркие, теплые, радостные

Весной часто погода бывает теплой… солнечной, дождливой

Весной у людей настроение веселое… радостное

Весенние дожди теплые… редкие, грибные, грозовые…

Весеннее небо покрывают облака белые… легкие, воздушные, плывущие

Весной день становится длиннее, а ночь…короче

- ребята, назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май – их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А у нас «лесное» письмо. В конверте картинки с изображены различные части животных. Вы должны определить, кому это принадлежит

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё, ребёнок отвечает.

Хвост (чей) — лисий, заячий, волчий

Голова (чья) — беличья

Ухо (чьё) - беличье, медвежье,

следы (чья) – заячьи, вороньи

Вот и наши обитатели леса, а знаете ли они живут?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Лиса живёт в норе. Медведь зимует в…, у волка…логово, белка живёт в … дупле, ёжик живёт в … норе, пчела живет в… улье, ворона живет… в гнезде

Каждое животное ил птица имеет свои особенности, которые отличают их от других

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (красногрудый).

У дятла красная голова, поэтому его называют (красноголовый).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (чернокрылая).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый).

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите внимательно на картинки, запомните, как они расположены. Потом, вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Воспитатель располагает 8 картинок с изображениями животных и птиц, затем одну убирает. Дети должны определить, какой картинки нет, и назвать место где она находилась ( например: ребенок говорит : нет медведя, который находился между зайцем и лисой и. т. д.)

А теперь у нас веселый счет

ФИЗМИНУТКА «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет числительное один с названием любого животного (птицы) – получая мяч, ребенок соотносит это название с числительным два.

Например: Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит «один волк» - ребенок, бросая мяч воспитателю, отвечает «два волка»

С приходом весны преображается все вокруг, весна украшают землю цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

Здесь у нас первоцветы, мы их разложим в две корзинки: в первую мы положим цветы про каждый из которых можно сказать «он мой», в другую – положить картинки с цветами, про каждый из которых можно сказать «она моя».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Материал: карточки с картинками цветов

Ход игры:

Подснежник, фиалка, ландыш, лютик, незабудка, мать-и-мачеха, тюльпан. одуванчик

Мы подошли с вами в волшебный лес, а здесь волшебное дерево, давайте про него расскажем, я начну рассказ, а вы продолжите

ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО»

Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Изменить слово «дерево» в контексте предложения.

В лесу большое …. А в городе нет такого большого …. Я подошла к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под большим ….

Наше дерево волшебное. На нем будут располагаться листья, плоды различных деревьев.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Воспитатель показывает лист березы (ребенок называет «березовый лист»); Лист ясеня, липы, клена, дуба; шишка с ели, сосны; семена клена; сережка березы, ольхи

Ребята, вы много знаете о весенних приметах, рассказали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе, под нашим большим деревом изобразим «Поляну одуванчиков».

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ОДУВАНЧИКИ»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей» Дошкольный - самый сенситивный (благоприятный для развития) период. Именно в этом периоде начинается бурное развитие всех высших психических.

Дидактические игры на тему «Овощи»Дидактические игры на тему «Овощи» Дидактические игры на тему "Овощи" Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых".

Грамматический строй речи у дошкольников Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую.

Консультация для родителей детей с ОНР «Как помочь ребенку развить связную речь» «Как помочь ребенку развить связную речь» Развитие связной речи детей предполагает умение говорить развернутыми предложениями, точно формулировать.

Консультация для родителей «Игры, развивающие речь детей» Уважаемые родители! Здесь приведены некоторые игры и упражнения, которые Вы можете без особого труда использовать в процессе Вашего общения,.

План по самообразованию на тему «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развивать.

Презентация на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Родительское собрание на тему «Дидактические игры как средство ознакомления детей с профессиями» Дидактические игры – как средство ознакомления детей с профессиями. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. В дошкольном.

Консультация на тему «Развивающие игры Воскобовича» Развивающие игры Воскобовича Игры Воскобовича это игры, используемые в педагогической деятельности в ДОУ в процессе НОД и в режимных моментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему: «Дидактические игры, развивающие связную речь и грамматический строй речи детей на тему» Весна «»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Лобанова (УИ 478072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД