Лучший педагог года

Занятие «Кем быть? Знакомство с профессиями» для детей 6–7 лет

Беспальченко Татьяна
Занятие «Кем быть? Знакомство с профессиями» для детей 6–7 лет

Занятие на тему «Кем быть(Знакомство с профессиями) для детей 6-7лет.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, рассматривание тематических иллюстраций, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цели: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь; продолжить развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Занятие „Кем быть? Знакомство с профессиями“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты: понимает значимость профессий в жизни людей, уважительно относится к людям разных профессий; имеет представление о профессиях; владеет диалогической речью, умеет задавать педагогу вопросы.

Оборудование: стихотворение В. Маяковского «Кем быть; предметные картинки, рисунки или мультимидийная презентация.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии»,иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях; дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход деятельности 1. Организационный момент.

–Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

–Кем бы вы хотели работать (ответы детей)

-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

-Для чего люди ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, продавать товары?

–Кем работают ваши родители?

–Чем полезен их труд (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)

2. Слушание и обсуждение художественного произведения. –Послушайте стихотворение В. Маяковского:

Кем быть? У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужны работники- столяры и плотники! Столяру хорошо а, инженеру –лучше, Я бы строить дом пошел, Пусть меня научат… Инженеру хорошо, а доктору -лучше… -

-О чем говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о профессиях) -А что такое «профессия»? Профессия-это дело, работа, занятие человека. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. –На свете есть много профессий. Назовите профессии которые вы знаете. (воспитатель, шофер, рабочий продавец, врач, строитель)

3. Постановка проблемной ситуации. Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. –Что бы мы носили, если бы не было портных? -Что бы мы ели если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты? –Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

4. Познавательная деятельность. 1. Игры. «Что делает?» -Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач -лечит, учитель- учит, доктор- лечит, продавец- продает, воспитатель -воспитывает, парикмахер- стрижет, повар -варит, строитель -строит, художник -рисует, шофер –водит машину. –Все профессии нужны, все профессии важны. Главное –нужно хорошо выполнять любимую работу. «Кому что нужно для работы?» -Люди разных профессии используют разные инструменты для своей работы. Воспитатель раздает детям наглядный материал с изображениями профессии и инструментов. –Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента, например: художнику- кисть дворнику -лейку; библиотекарю- книги; музыканту -скрипку; повару -половник; шоферу- машину; доктору- шприц.

2. Психогимнастическое упражнение. –Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

3. Игры. «Подскажи словечко». Дровосеки любят бор- есть у каждого (топор) Папе гвоздь забить помог- деревянный (молоток) Пыль лежит на полу- подайте мне (метлу)

«Исправь ошибку» Воспитатель раздает карточки с картинками, на которых изображены профессии и не соответствующие им орудия труда. –Вам необходимо найти ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки, и исправить их.

4. Обсуждение пословиц о труде. – Объясните как вы понимаете пословицы: 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить) 2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать- нечего будет есть и ты умрешь от голода или станешь плохим человеком, ленивым) Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны» : Я шофер -помыл машину, (Топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор и шины ( Звуки:»Ши-ши-ши») Зашуршали у машины. Подметает дворник двор, (Наклоны вперед, имитируя подметание) Убирает дворник сор. Наш охранник на посту (Повороты вправо-влево приставляя ладонь к глазам) Смело смотрит в темноту. А сапожник сапоги («Распашонка»-присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку) Для любой сошьет ноги. К сапогам прибьет подковки- И пляши без остановки. Наши летчики- пилоты (Наклоны корпуса вправо-влево, руки в стороны) Приготовились к полету.

5. Развивающие игры и задания. 1) Отгадывание загадок.

Скажите кто так вкусно, Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)

Встаем мы очень рано, Ведь наша забота- Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто, скажите мне такой Охраняет наш покой? За порядком он следит, Хулиганить не велит. (Полицейский)

Не водитель но в трамвае Нам билеты отрывает, Остановки сообщает, Как его все называют? (Кондуктор)

2)Игры «Определи профессии» -Определите профессии людей по одежде. Какому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. -Назовите какая форма одежды необходима повару, полицейскому, матросу, космонавту. (Игра проводится с предметами одежды (картинки или реальные вещи) «Назови женские профессии» (с опорными карточками) Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или иной профессии, но называет их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде. Ткач-ткачиха повар-повариха учитель-учительница воспитатель-воспитательница художник- художница продавец-продавщица летчик-летчица

«Собери инструменты»

Задание: соберите на фланелеграфе инструменты, с которыми работает человек той или иной профессии, например, автослесарь, повар ит. д.

6. Рефлексия.

–Нет только мужской или женской профессии.

Наши мамы разные важны, Мамы разные нужны. Папы- тоже разных профессий мастера, И вы ими станете, придет пора.

–А вам, ребята, какие профессии понравились? -Кем бы вы хотели работать? -Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кем быть? Знакомство с профессиями» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД