Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»

Екатерина Плотникова
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе

Тема: «Мой веселый мяч»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).

Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.

Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с».Ввести в активный словарь слова: насос, Познакомить с происхождением слова «мяч».

Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.

Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.

Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.

Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи.

Насос.

Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.

Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.

Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».

Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.

Листы бумаги для рисования разного размера.

Палитра с гуашевыми красками.

Оборудование для рисования, ножницы.

1

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

Ребята,закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик)

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?

Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

Беседа «История появления мяча»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

Д/упр. «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок.Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.У девушек была любимая песенка-частушка:

2

Пущу мякчик по дорожке,

Пущая мякчик катится.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Д/упр. «Насос»

Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).

Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

Д/упр. «Найди мяч для регби»

Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.

3

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

- Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.

- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.

- Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.

- Может быть кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.

В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч,внимательно слушайте и выполняйте задания:

4

Дидактическая игра «Мяч на поле».

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали.

Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй».

Д/ и «Мяч передавай, что узнал – называй»

Дети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук, говорит, что нового узнал он про мячи.

А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

Нарисуем мы мячи разного цвета,

Яркого, красивого,

Желтого и синего,

Зеленого, красного,

Пестрого, разного.

Маленькие и большие,

Спортивные и игровые.

Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.

Рисование «Мяч»

После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале, детям предлагается вырезать свой мяч

5

ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.

Составление описательных рассказов о мячах

Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.

Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».

Загадки о мяче:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Лежу, забившись в уголок,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

И я с тобой попрыгаю.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, а все же друг.

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают -

Назад скачет.

Упадёт - подскачет,

Ударишь - не плачет.

Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Стукнешь о стенку -

А я отскочу. Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладоней В ладони лечу -

Смирно лежать

Я никак не хочу.

Дополнительная информация о мячах:

В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?

Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

“Идея!” - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

“Мяч” - по-английски “бол”, “ступня” - “фут”. Сложишь “фут”+”бол” получается “ножной мяч”. А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. “Бол” - мяч надо было забросить в “бас кет” - что в переводе с английского значит – корзина!

В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»
Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.

Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Наш веселый звонкий мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Воспитатель:Потапова В. И Тема: «Наш веселый.

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию «Мой веселый, звонкий мяч» Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча. 2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.

НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе Цель: вызывать интерес к познанию окружающего мира через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Спортивный досуг в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки