Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)

Нина Полякова
Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)

Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)

Цель: развитие речи детей.

Образовательные задачи

1. Закрепить знания о транспорте (машина, поезд, пароход, самолет).

2. Расширить знания детей о людях, которые работают на транспорте.

З. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие задачи

1. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях; уважение

к людям труда..

Материал

Картинки с изображением разных видов транспорта; медвежонок (мягкая игрушка); план местности, где живет медвежонок; цилиндр - двуликий волшебник.

Ход занятия

Педагог. Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости. Что это с Медвежонком? Почему он такой грустный?

(Ответы детей.)

Педагог. Вы все правильно сказали. Мне Медвежонок поведал, что он потерялся. Вышел он из своего дома, а назад дорогу найти не может. Он просит вас помочь ему. Посмотрите, где он живет. Рассмотрим план. Что встречается на пути к домику?

(Ответы детей.)

Дети рассматривают план.

Вопросы к детям:

1. На чем можно проехать по селу?

2. На каком транспорте мы можем добраться до леса?

3. На чем проедем через лес, если видим рельсы?

4. На пути встречаются высокие горы. Какой вид транспорта поможет нам преодолеть высокие горы?

5. На чем мы переправимся через реку?

Дети отвечают на вопросы и объясняют, почему они выбрали именно этот вид транспорта.

Педагог. Вот можно он отправлять нашего гостя домой, но чего-то у нас с вами не хватает.

(Ответы детей.)

Педагог. Правильно, не хватает самого транспорта. Где он может быть?

(Ответы детей.)

Педагог. Давайте придумаем свой транспорт.

Физкультминутка «Автобус»

Вопросы волшебника

Появляется злой волшебник (цилиндр). I

Волшебник говорит, что медвежонок не доберется до дома никогда, так как волшебник спрятал весь транспорт. Он не вернет транспорт до тех пор, пока дети не ответят на его вопросы. Но отвечать надо не одним словом, а целыми предложениями.

Педагог. Ну что, дети; мы попробуем вернуть транспорт и отправить

медвежонка домой? (Ответы детей.)Вопросы волшебника:

1. По какой дороге едет поезд?

2. Какой транспорт самый быстрый?

3. Поезд длинный, а автобус?

4. Чем питается машина?

5. Как называют человека, который управляет самолетом?

6. Как называют человека, который управляет машиной?

7. Кто главный на корабле?

Педагог. Посмотрите, каким стал наш волшебник. Он стал добрым.

Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей.)

Педагог. Вот и транспорт, который вернул нам волшебник. Давайте расставим его по плану и отправим медвежонка домой.

Дети (расставляют транспорт). Из города медвежонок выедет на троллейбусе. До леса доедет на автобусе. По лесу проедет на поезде. Через горы перелетит на самолете. Через реку переплывет на катере. И до дома доберется на автомобиле.

Педагог. Посмотрите, какая у вас получилась интересная картина. По городу мы передвигаемся на городском транспорте. По воздуху летает воздушный транспорт. По воде ходит водный транспорт. По железной дороге ездит железнодорожный транспорт:

Педагог. Медвежонок добрался до дома. Он благодарит детей за помощь и приглашает их к себе в гости.

Итог: Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Молодцы, вы все постарались и помогли Медвежонку.

Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)
Публикации по теме:

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие»   Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом»Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. Формируются такие качества личности, как сосредоточенность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)
Опубликовано: 9 января 2012 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам...
Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»...
Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к...
Фотоотчет «Развлечение для дошкольников «День знаний»
Сегодня первый день осени, а значит, сегодня праздник! И каждый дошкольник знает – в этот день начинается учебный год, все школьники идут в школу, а у...