Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Русские богатыри»

Тамара Кривенда
Занятие по речевому развитию «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обобщать представление о защитниках Отечества.

Продолжать учить умению составлять описательный рассказ по схеме.

Развивать связную речь детей. Упражнять детей в подборе слов, характеризующих личностные качества человека.

Формировать умение видеть художественные средства через образы.

Вовлечь детей в творческую работу по вхождению детей в творческий образ.

Воспитывать чувство гордости за свой народ. пробуждать в детях желание стать в будущем защитниками Родины.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Русские богатыри“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение былин и героических сказок о русских богатырях в пересказе для детей И. В. Карнауховой.

Рассматривание репродукций картин: "Богатырь" и "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова.

Прослушивание отрывка из музыкального произведения М. Мусоргского "В стольном городе во Киеве", отрывка из оперы Гречанинова "Добрыня Никитич".

Заучивание стихотворения "Три Богатыря".

Дидактическая игра "Одень богатыря в доспехи".

Рисование на тему: "Илья Муромец".

Ручной труд: изготовление из бумаги богатырских коней и богатырей.

Совместная работа воспитателей. родителей и детей: создание макета "На заставе богатырской". карты "Русь изначальная".

Материал: Репродукция картины В,М,Васнецова "Богатыри", картинка с изображением богатыря, карточка-схема для составления описательного рассказа. Дидактические пособия: дуб со съёмными листочками, сундук, богатырское снаряжение, клубок ниток.

Ход занятия.

- Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать во времена стародавние, в Древнюю Русь.

А вы, ребятушки, ко мне повернитесь. становитесь рядком да поговорим ладком о делах старинных да о богатырях былинных.

Кого из богатырей вы знаете? (Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянович, Вольга Всеславович и др.)

- Почему их прославлял народ в былинах? (Были очень сильные, смелые, могучие, защищали землю русскую, старых и слабых.)

- Правильно. Богатыри обладали могучей силой, защищали Русь-матушку от врагов.

А жили они не в сказочном царстве

А в русском государстве

Не на море океане

Не на острове буяне

А в стольном граде-Киеве.

Там на пригорке рос дуб зелёный

Под дубом сидел бык печёный

Да волшебным клубочком играл,

А потом и нам отдал.

Вот этот клубочек. Он поможет нам дорогу к богатырям найти. Бери. Катенька, клубочек, да кати его по прямой дорожке. А мы пойдём.

Катя: Катись, катись клубочек

Катись через лесочек

Приведи нас к богатырям.

- Ой, ребята, а что вы здесь видите? (Дуб зелёный, а под дубом сундук.)

- Давайте посмотрим, что в нём лежит. Ванечка, открывай сундук.

- Дети, какие необычные старинные вещи в сундуке!

А сейчас присядьте на пенёчки и полюбуемся ими.

Ксюша, подойди к сундуку, достань старинную вещь, покажи ребятам и назови её.

- Кто ещё достанет необычный предмет из сундука?

- Даша, а что тебе приглянулось в сундуке?

- А теперь ты, Настя, покажи. (Дети по очереди достают предметы, называют их и раскладывают на скамейке под дубом.)

- Ребята, а как эти предметы можно назвать словосочетаниями? (Богатырские доспехи, богатырское снаряжение.)

- Правильно. Это богатырские доспехи. Скажите, а какая бывает кольчуга? (Железная, тяжёлая, защитная, блестящая и т. д.)

- А меч, какой он? (Длинный, кованый, булатный, острый и др.)

- А кому нужны эти доспехи? (Русским богатырям.)

- Каким должен быть богатырь? (Сильным, могучим, смелым, зорким и др.)

- Посмотрите какой могучий богатырь прискакал к дубу (открываю картинку богатыря).

Сейчас мы будем рассказывать о нём по этой схеме (открываю схему).

Кто расскажет, что обозначают эти значки на схеме? (Рассказ ребёнка.)

- Кто хочет рассказать о богатыре? (Заслушиваются 2-3 рассказа детей.)

- Ребята, вы хотите быть как богатыри?

- А какие богатыри?

- Ребята, в Древней Руси священным деревом считался дуб. Он почитался за могущество, жизнестойкость, давал силу людям.

встанем вокруг дуба, поклонимся, да попросим силушки у него.

Все вместе: Вот могучий дуб растёт

С листьями широкими

С корнями глубокими.

Дуб, дубище, ох у тебя силища.

Дай нам силушки сполна

Чтоб прогнать с земли врага

А нам, молодушкам, богатырей дождаться

Вот дуб ветки наклонил

Нам силушки подарил.

- Прикоснитесь своими руками к дубовым листочкам, погладьте их. Что вы чувствуете? (Сила в руках прибавилась, силушка во всём теле.)

Давайте поблагодарим дуб за его дар.

Дети: Спасибо тебе дуб могучий за дорогой подарок.

А покажите вместе с Димой какими вы стали богатырями.

Физминутка: Богатырь он таков - движениями показывают

Он силён и здоров - силу

Он из лука стрелял - меткость

Метко палицу бросал - ловкость

На границе стоял - зоркость

Зорко-зорко наблюдал

Подрастаем и мы смотри

Станем как богатыри.

- Сейчас я приглашаю вас в мастерскую художника. Пройдёмте со мной. (переходят к репродукции картины "Богатыри")

- Ребята, кто пишет картины? (Художник.)

- Как называется эта картина? (Богатыри.)

- Кто её автор? (Виктор Михайлович Васнецов.)

- Ребята, художники пишут картины. А кто пишет стихи? (Поэты.)

- Ксюшенька любит читать стихи.

Ксюша: Стихотворение "Три богатыря".(Беседа по картине.)

- Дети, кто в центре картины?

- Почему Виктор Михайлович нарисовал Илью Муромца в центре?

- Где находятся Добрыня Никитич и Алёша Попович?

- Чем отличается Алёша Попович от Добрыни Никитича?

- Кто помогал богатырям охранять землю русскую?

- Расскажите какие кони у богатырей?

- Дети, какие чувства у вас возникают глядя на картину?

- Ребята, художник Васнецов написал картину "Богатыри". А мы с вами будем создавать её живыми образами.

Но сначала распределим роли.

Кто будет на картине изображать Илью Муромца?

- А Добрыню Никитича?

- Тогда ты, Ваня, будешь Алёшей Поповичем.

- Кто создаст образ Ильи Муромца?

- Чей образ будешь создавать ты, Даша?

- А ты, Катя?

- Ну а ты. Настенька, будешь художником-пейзажистом?

Пройдите на свои рабочие места. (Включить музыкальную фонограмму "Богатырская сила" Стаса Намина.)

Дети создают картину "Богатыри" живыми образами.

- Девочки, давайте отойдём и полюбуемся нашей "живой" картиной.

Похожа ли наша картина на картину художника В. М. Васнецова? Чем?

- Чем они отличаются?

- Вам нравится созданная картина?

- Мне тоже очень понравилась картина. Она получилась яркая и выразительная. Давайте её сфотографируем на память. (Фотографируют "живую" картину.)

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

Поблагодарите ещё раз могучий дуб да землю-матушку что силу нам даёт.

Все вместе: Земля-землица

Малая частица

Наша кормилица

Укажи нам путь домой

В детский садик наш родной.

Дети выходят из группы за мальчиками-богатырями.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Русские богатыри»
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Русские богатыри»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кривенда (УИ 264661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД