Папки-передвижки

Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Ирина Тимофеева
Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (мыть руки, чистить зубы, утренней гимнастики, пребывании на свежем воздухе для укрепления здоровья, используя элементы театрального искусства (этюды, гимнастику, игру-драматизацию).

Публикация «Занятие на тему „Здоровье“ с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей воображение, логическое мышление, умение делать умозаключения, мелкую моторику рук, зрительное и вкусовое восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать сочувствие, желание помогать игровому персонажу, умение работать в группе.

Словарная работа: гимнастика, «солнце, воздух и вода – наши верные друзья»; витамины; гигиена.

Предварительная работа: изучение игры «Спор овощей».

Материал: конверт с письмом и фотографией мальчика с грустным лицом; кроссворд; палочки; стрелки; цифры; ягоды свежие, овощи свежие; пазлы «Больной зуб», аудиозапись «Плач»; модели ЗОЖ; набор предметов: зубные щетки, зубная паста; жевательная резинка; конфеты, игрушки.

Методические приемы:

Игровая мотивация;

Моделирование;

художественное слово;

решение кроссворда;

этюды на превращение;

пальчиковая гимнастика с использованием палочек;

игра-драматизация;

игра «Определи на вкус».

Ход занятия:

Ребята, я получила письмо от мальчика Пети Болейкина, который прислал нам с письмом свою фотографию. Он написал очень длинное письмо, я его буду долго зачитывать, посмотрите на фотографию и попробуйте догадаться, что у него случилось.

Да, ребята, вы догадались верно. У него грустное лицо. Петя болеет, лежит в больнице, и он не знает, что же делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Но как?

Мы можем его научить быть здоровым. Чтобы его этому научить, нужно показать и рассказать, как быть здоровым. А в этом нам помогут стрелки. При помощи стрелок мы будем двигаться в нужном направлении и ничего не упустим.

Куда показывает направление движения стрелка №1.

1. Решение кроссворда.

1. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

2. Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)

3. ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык).

5. по небу ходит маляр без кистей, краской коричневой красит людей. (солнце).

6. любят зайцы кушать с хрустом поздней осенью (капусту).

7. дед кричит что мочи бабке:

-Ну-ка слезь скорее с лавки!

Позови и Жучку тоже.

Может, нам она поможет.

Прибежали мышка с кошкой,

Тоже дернули немножко,

Но держалась очень крепко

Эта дедушкина ….(репка)

8. Я – Веселый Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок (командир).

9. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе…. (Айболит).

10. что за обедом всего нужней? (рот).

Вы правильно разгадали кроссворд, и теперь вы можете прочитать спрятанное слово по вертикали.

Какое слово получилось, прочитайте – «гимнастика». За каждое выполненное задание мы получим карточки-модели, которые потом отправим с письмом Пете в больницу.

Но нужно делать не только утреннюю гимнастику, но и делать в течение дня пальчиковую гимнастику. Давайте возьмем палочки, станем в круг, ноги вместе, сели на пятки и при помощи палочек делаем гимнастику.

«Толстопузый помидор

Перелез через забор.

Как веселый красный шар

Покатился на базар.

Обежал за рядом ряд

На ходу надел халат.

Подал звонкий голосок

Продаю томатный сок!»

2 стрелка. Куда эта стрелка показала?

Посмотрите на модели. На них изображено солнце, воздух, вода. Я буду волшебницей, взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в воздух, воду, солнце (театральные этюды на воображение). Ребята, запомните: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» Эти модели мы тоже возьмем с собой.

3 стрелка. На столе в тарелочках лежат, а что – угадайте:

«Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ягоды).

Вы какие-нибудь ягоды узнали. Как они называются?

Закройте глазки и поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Включается аудиозапись «Плач»). Вы слышали, что-то случилось, кто-то плачет. Посмотрите, кто же это плакал. (Дети собирают пазлы «Зуб с кариесом»). Оказывается, то плакал зуб, но что это у него? Это кариес. А теперь из набора предметов выберите тот предмет, который, по вашему мнению, поможет предотвратить кариес.

Игра «Найди нужный предмет».

Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько уже моделей о здоровом образе жизни мы с вами собрали для Пети. Но у нас еще есть одна стрелка под номером 4, которая показывает, куда нам идти.

4 стрелка. Посмотрите, что это? Овощи. Что из них можно приготовить, и зачем они нам нужны. А как вы думаете, с овощами можно играть?

Давайте попробуем овощи превратить в персонажа и поиграть с игру «Спор овощей».

Игра-драматизация «Спор овощей».

Итак, что же мы расскажем в нашем письме Пете. Прежде всего, чтобы быть здоровым, нужно:

• заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику, а в течение дня и пальчиковую гимнастику;

• нам необходимы солнце, воздух и вода – наши верные друзья;

• нужны ягоды и фрукты – витамины;

• нужно заботиться о своих зубах – соблюдать гигиену.

Положим все модели в конверт и надеемся, что он пришлет нам фотографию, но уже с каким настроением? Да, веселым. Конверт заклеиваем и подписываем: «Пете в больницу».

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы. Работа с родителями Видео .

Конспект занятия с использованием элементов театрализованной игры «Зайчик в гостях у ребят» Программное содержание: Учить детей запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать выразительную речь, умение.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной.

Конспект музыкально-игровой, театрализованной деятельности детей подготовительной группы Программные задачи: закрепить умение различать жанр музыкального произведения (песня, танец, марш). При анализе музыкального произведения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов проектной деятельности «Транспорт» (средняя группа) Тема дня «Пассажирский транспорт» Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий,.

Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы с использованием элементов танцевально-игровой гимнастики для детей Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы с использованием элементов танцевально- игровой гимнастики для детей СА-ФИ-ДАНСЕ.

Музыкальное занятие с использованием элементов музыкального фольклора «Путешествие к сказочному домику» Обучающие задачи: - продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, быстро менять движения со сменой её частей; - закреплять.

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в старшей группепо сказке «Заюшкина избушка» Тема: «Образ лисы в русских народных сказках. Драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему «Здоровье» с использованием элементов театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 828446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД