Рамиля Шамилевна
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Букет цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Букет цветов.
Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Интеграция образовательной области: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
- образовательные: познакомить с наиболее распространенными весенними цветами, научить рисовать цветы.
Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной группе „Букет цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- воспитательные: воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.
- развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус.
Планируемый результат: учатся передавать в рисунках нетрадиционным способом, особенности цветов, развиваются творческие способности детей.
Методы и приемы:
• Словесный (беседа, загадки, стихи, объяснение)
• Наглядный (иллюстрации букетов, нарисованные художниками)
• Практический (выполнение практического задания)
Наглядные средства обучения: иллюстрации с букетами цветов, картинки с весенними первоцветами.
Организация детей: дети заходят и садятся на стульчики, заходит Весна.
Словарная работа: первоцветы.
Предварительная работа: беседа о весенних цветах, отгадывание загадок, решение кроссворда, психокинетическая гимнастика под музыку Э. Грига «Утро», выполнение творческого задания: букетов цветов под музыку Чайковского «Вальс цветов».
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, пожелаем хорошего весеннего настроения. Когда я шла к вам в детский сад, я кого-то повстречала. А кого давайте отгадайте загадку:
«Она раскрывает ночки и зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее….»
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Я ее пригласила к нам на занятие. Давайте и вы тоже ее позовите. (Дети проговаривают закличку) :
«Весна-Весна-красная!
Приди, весна с радостью!
С радостью, с радостью,
С великой милостью,
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший».
2. Осн. часть.
В группу заходит печальная Весна.
Весна: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам, чтобы рассказать о моем большом сокровище. Оно такое огромное, что не может уместиться даже в самом большом музее. Как вы думаете, что это такое? (Дети дают свои ответы). Это мир, который нас окружает. Он такой огромный, красивый, интересный и живой, в котором живут маленькие и большие, сильные и слабые. Их всех нужно оберегать.
Воспитатель: Уважаемая Весна, а почему ты такая печальная, грустная, задумчивая?
Весна: По календарю должна прийти моя пора, а зима никак не хочет уходить на север, хочет дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения и вообще все живое на Земле хотят тепла. Я не могу справиться одна. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, поможем Весне справиться с зимой?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но как победить зиму? (Дети высказывают свои предположения).
Да зима боится солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.
Весна: Ребята, а хотите я вам помогу?
Дети: Да!
Весна: У меня есть волшебный кроссворд. Разгадав его, вы сможете узнать, что же поможет мне справиться с Зимой.
(Воспитатель загадывает загадки про весенних первоцветов. Один ребенок выходит к столу и выбирает из всех цветов отгадку и показывает детям. Другой ребенок пишет ответ на кроссворде. Весна крепит этот цветок на мольберт у кроссворда).
Загадки:
1. Он цветочный принц-поэт
В шляпу желтую дает
Про весну сонет на бис
Прочитает нам….(нарцисс)
2. Он спешит вене навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит…. (одуванчик)
3. Прорастает сквозь снежок
На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие нежные
Первые….(подснежники)
4. Их в Голландии найдете
Там везде они в почете
Словно яркие стаканы
В скверах там цветут…. (тюльпаны)
5. Под забором, у калитки
Вот, смотри, не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие…
н а р ц и с с
о д в а н ч и к
п о д с н е ж н и к
т ю л ь п а н
л а н д ы ш
Весна: Молодцы, ребятки! Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось!
Дети: Цветы.
Весна: Правильно, ребята! Это цветы, которые первые появляются. А как их еще можно назвать?
Дети: Первоцветы.
Весна: Совершенно, верно! А какие первоцветы вы еще знаете? ( Дети отвечают: мимоза, сирень, мак, крокус, ирис, мать-и-мачеха и т. д.). Цветы дарят вам красоту, ароматные запахи, хорошее настроение. Они украшают землю и делают праздничным каждый день нашей жизни. Вот эти цветы и помогут вам и мне помочь.
Воспитатель: Спасибо, Весна! Но прежде чем нам работу начать, нам нужно отдохнуть.
3. Психокинетическая гимнастика.
(Дети встают на ковер, выполняют движения, согласно тексту под муз. Э. Грига «Утро»)
«Сейчас за окном наступает весна, появляются красивые и нежные цветы вокруг. Они напоминают нам о лете, о тепле, о солнышке. Они ведут себя почти так же, как люди: утром просыпаются, сияют от радости встречи с солнышком, утренней росой, всеми своими красками и оттенками, а ночью спят, набираются сил. Давайте представим себе, что мы с вами — цветы. Сейчас в нашем саду теплая южная ночь. Цветы спят (воспитатель выделяет эти слова выразительным голосом, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья-руки (воспитатель показывает, но дети могут и сами придумать, как во время сна располагаются листья цветов, а может быть, прикрывают ими нежные головки (голосом совсем тихим и спокойным).
Пусть дети несколько мгновений побудут в этом состоянии. Оно может быть длиннее, если дети чем-то были возбуждены до занятия, и достаточно коротким, если дети спокойны.
Вдруг из-за горизонта показалось солнышко (звучание музыки несколько усиливается, становится более динамичным, оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами цветов, нежно погладило их головки. (Весна прикасается к головкам нескольких ребятишек.) Цветочки подняли свои красивые личики, открыли глаза, радостно улыбнулись солнышку и потянулись всеми своими лепестками и листочками к нему, к его длинным и теплым лучикам. (Звучание музыки становится более громким, оптимистичным.)
Представьте себе, как хорошо нам, цветочкам, жить на свете, как звонко поют птицы, как прекрасно все вокруг, как необыкновенны цветы, растущие рядом, улыбнитесь друг другу, цветы, коснитесь друг друга листочками, потянитесь вместе к солнышку (Апофеоз в музыке).
Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и сели на свои стульчики».
4. Воспитатель: Вот, ребятки, мы с вами отдохнули, а теперь давайте сделаем букеты цветов. Они и помогут прогнать зиму на север.
Весна: А я приглашу моих друзей к столу. (Весна приглашает детей за столы).
Воспитатель: ребята, многие художники изображали весенние цветы по-разному. И мы сегодня тоже будем выполнять разные букеты разными способами. У вас на столах есть много разных материалов, и вы своими фантазиями должны сделать свои букеты.
Весна: А я вам своим волшебством помогу!
5. Творческая работа выполняется под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
6. Выставка работ.
Воспитатель: Вот какие красивые букеты у нас получились, посмотри Весна. Мы надеемся, что помогли тебе и сердитая Зима уйдет далеко на север, глядя на наши работы.
Весна: Спасибо вам, ребятки! Вы очень помогли мне!
(Весна благодарит детей и дарит свои цветочные угощения. Уходит).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?