Лучший педагог года

Занятие НОД по декоративному рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе (1 фото)

Карпенко Анна
Занятие НОД по декоративному рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к декоративной деятельности : украшению дымковской игрушки элементами росписи.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с дымковской игрушкой, дымковскими узорами;

Публикация «Занятие НОД по декоративному рисованию „Украсим дымковскую уточку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на уточку ;

- Продолжать учить работе с гуашью.

Развивающие задачи:

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

- Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, внимание, память;

- Развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание помочь;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- Интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа: дымковская уточка, барышня, мастера по росписи; название узоров: кружочки, точки, полоски; «тычок».

Материалы и оборудование: трафареты дымковской уточки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой; мольберт, красивая коробка, письмо, дымковские игрушки : барышня, лошадка, уточка, презентация, игрушка Би-ба-бо Дед.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам в группу передали посылку. Как вы думаете, что в ней находится? (ответы детей).

(Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковскую лошадку, и уточку, ставлю на стол).

- А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей)

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Называются они «Дымковская игрушка». Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей.

Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки. (Показ презентации)

ВВоспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь в посылке что-то ещё лежит! (достаю игрушку Би-ба-бо Дед).

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Дед мастер просит помощи: «Мы, мастера по росписи дымковской игрушки, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам. (Достаю из коробки шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождики смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными».

Воспитатель: Как же мы сможем помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим расписанную дымковскую уточку.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета использовал мастер при росписи этой замечательной игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу. Но сначала мы превратимся в дымковских лошадок и оправимся в деревню Дымково прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Ой, люли, ой, люли, кони на лужок пошли. (идут, высоко поднимая ноги)

Кони удалые, гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места (обращаю внимание на осанку детей и напоминаю, как правильно держать кисточку в руках). После обращаю внимание на экран, где изображены уточки, расписанные в разных технологиях.

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

- Но прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Уточки».

Утки в озере ныряют, («волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают, (быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп. (похлопать ладонями обеих руку)

Воспитатель: На ваших столах лежат различные материалы, чтобы расписать свою уточку.

- А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках, а Дед-мастер, будет смотреть и подсказывать своим подмастерьям.

(Дети рисуют на шаблонах уточки узоры самостоятельно, оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.)

Готовые работы, ребята, выкладываем на столе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные,

красивые, как у настоящих дымковских мастеров (Дед-мастер любуется и спрашивает, что ребятам больше всего понравилось).

-Ребята, с какими игрушками мы познакомились? (ответы детей).

-Какую дымковскую игрушку украсили? (ответы детей).

-Какие цвета использовали? (ответы детей).

- Мы сфотографируем наших уточек, которую передаст Дед-мастер дымковским мастерам, и порадует их нашими замечательными успехами.

Занятие НОД по декоративному рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAMКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» ко Дню пальчиков на МAAM Тема: «Украсим платочек» (нетрадиционное рисование - пальчиками) Задачи: - формировать у детей умение располагать узор; - совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по декоративному рисованию «Украсим дымковскую уточку» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 23:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД