Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»

ольга карамышева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Цель: Формировать представления о городе, в котором дети живут, о ближайшем окружении детского сада; развивать познавательные интересы закреплять знания названия города, дом, адреса; познакомить с достопримечательностями города. Формировать чувство любви к родному городу и своему детскому саду.

Материал: конверты с фотографиями дет сада, крупный строительный материал. фото детей на фоне городских достопримечательностей, игрушечный микрофон, детские рисунки, открытки с видами города, мяч. Сладкое угощение.

Ход занятия.

Воспитатель :

-Вспомните, ребята, как называется наш город?

-Как называемся мы с вами, его жители?

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина“» размещена в разделах

-Почему мы говорим что Самара – наш родной город?

-Как вы понимаете слово Родина?

Ответы детей.

Вос-ль: Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сёстрах, других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город… Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

-Как вы думаете, что значит любить Родину?

-Правильно, любить Родину – значит стараться сделать для неё всё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого любим.

-Что люди могут сделать для своей Родины? (хорошо учиться, трудиться. Чтобы сделать свой город ещё лучше) .

-Давайте мы с вами отдохнём и по городу пройдём.

Дети хором произносят слова. Сопровождая их движениями.

Мы по городу идём, (маршируют)

Звонко песенку поём (покачивание головы в стороны, напевая: ля, ля, ля)

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг- раз, два,

Взмах руками- три, четыре.

Повернулась голова,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

-У нас в городе есть много детсадов. В один из них приходите вы. Как называется наш детсад?

-Хорошо ли вам живётся здесь?

-есть ли у вас друзья в детсаду?

-Чем любите заниматься?

-Давайте с вами поиграем в игру «расскажи, а мы отгадаем».

Детям раздаются конверты с фото помещений д-с. Дети должны рассказать о помещении, не называя его, а остальные отгадать.

-Почему так хорошо детям в детсаду? (потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых) .

-Когда вы вырастите, вы тоже будете трудиться и делать наш город краше и богаче. Послушайте стих-ие В. Берестова.

Чему первым делом научится кошка?

-Хватать!

Чему первым делом научится птица?

-Летать!

Чему первым делом научится школьник?

-Читать!

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же. Как все на свете.

Птенец превратиться в птицу.

Такую ж, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

-А кем станете вы, когда вырастете?

-Что сегодня мы можем сделать хорошего для нашего города?

(Не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детсада, около дома,

Дружить друг с другом и т. д.) .

-Давайте построим район нашего детсада. (дети из строительного материала строят макет района и обыгрывают его) .

Вос-ль: Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой,

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

-Ребята, я прочитала вам стих-ие о нашем городе. В котором мы с вами живём, а многие из нас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.

- А как называются жители нашего города?

-Посмотрите на картинки. (показ видов города)

-Как красив наш город! В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов. Давайте поиграем в игру «Я живу на… .этаже».

Дети встают в круг, передают мяч и говорят, на каком этаже живут.

-В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город ещё лучше. Дети ходят в детсад, школу. Наш город большой. В нём много улиц. Домов, площадей, парков. Каждый человек, особенно ребёнок, должен знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в таком большом городе. Домашний адрес-это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры.

Давайте поиграем в игру «Радиоэфир»

-Сейчас у каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… на улице… дом номер… квартира номер…»

Для игры используется игрушечный микрофон. Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения вос-ль помогает ребёнку правильно назвать свой адрес.

-Молодцы. Ребята. Вы знаете свой адрес. А что нужно делать, если вы потерялись в городе или большом магазине? (ответы детей) .

-Надо подойти к полицейскому и назвать имя. Фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что этого с вами не случится.

-А как вы думаете, для чего ещё нужно знать домашний адрес? (ответы детей)

-домашний адрес необходимо знать ещё и для того, чтобы получать письма от друзей. Чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать на дом врача, если вы вдруг заболеете. -Давайте с вами нарисуем свой дом, в котором мы живём. (Выставка работ) .

.

Перед занятием вос – ль организует фотовыставку достопримечательностей родного города.

Ход занятия.

-Ребята, вспомните, как называется наш город?

-Как называемся мы, его жители?

-Нам с вами повезло, что мы живём в таком красивом городе. Здесь много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо.

Давайте посмотрим на нашей фотовыставке, как красив наш город.

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой. Л. Осипова

-Наш город расположен на берегу реки Волга. Послушайте песню про нашу Самару (звучит песня в записи «Ах! Самара городок.») .

-Мы живём с вами в нашем прекрасном городе, и каждый должен знать свой домашний адрес. Для чего его нужно знать? (ответы детей) .

-Сейчас мы поиграем в игру «Назови свой адрес».

Дети встают в круг и, передавая мяч называют адрес. При необходимости вос-ль помогает.

-Ребята, посмотрите, вот на этой картинке театр нашего города – драматический. Посмотрите, какой он красивый. (демонстрирует картинку). Расскажите, кто бывал в драматическом театре? (рассказ детей) .

-Нам с вами очень повезло, потому что, когда кончается лето, то мы можем купаться и кататься с водных горок в аквапарке. (показывает картинку). Много людей трудились для того. Чтобы сделать вашу жизнь ещё интереснее. Расскажите. Кто из вас бывал в аквапарке? (ответы детей). А если кто-то ещё не побывал, не беда – у вас всё впереди.

-Есть в нашем городе одно очень замечательное место, где, наверное, каждый из вас побывал. Вы узнаете, что это за место, если отгадаете, о чё м говорится в стихотворении:

Ой-да, ой-да, ой -да, ух!

Аж захватывает дух!

Вот сбежалась детвора:

-Ты качался – нам пора!

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Прямо к облаку несись. Л. Квитко

-О чём говорится в этом стихотворении? Правильно, о карусели. В нашем городе есть парк с самыми разными каруселями и аттракционами. Расскажите, что вам нравится больше всего? (ответы детей) .

-В нашем городе много фабрик и заводов. А одну из них знают все –все-все. Потому что это самая сладкая фабрика на свете. Какая это фабрика? Правильно, шоколадная фабрика «Россия» Наши конфеты очень вкусные. Давайте их попробуем. (угощение детей) .

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 23:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД