Получи документы

«Спасите голос феи Песни». Конспект занятия в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе

Татьяна Речкина
«Спасите голос феи Песни». Конспект занятия в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Музыка». Тема: «Спасите голос феи Песни»

Подготовила : Татьяна Валерьевна Речкина,

Публикация «„Спасите голос феи Песни“, Конспект занятия в образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

музыкальный руководитель

г. Нефтеюганск – 2012г.

Цель: Формировать вокальные способности старших дошкольников.

Образовательные задачи :

1. упражнять детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

2. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию звука и голоса.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: Слайдовые фрагменты, картинки - цветы, музыкальные инструменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Материал:

Ритмический кубик;

Музыкально – дидактические игры;

Музыкальные и шумовые инструменты.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с воспитанниками: беседы о празднике, о весне, рассматривания иллюстраций, разучивание потешек, загадок, стихов;

• Разучивание попевок, пропевание попевки «Василёк» на слоги ма, мэ, ми, мо, му;

• Разучивание песни «Весенняя песенка», определение характера, темпа, средств музыкальной выразительности, беседа о содержании;

• Работа с ритмическим кубиком;

• Постепенность введения нового материала;

• Повторяемость пройденного материала;

• Использование наглядного материала, ИКТ

Вступительный этап:

Цель:

• Развивать творческие способности воспитанников в сочинении песенки на слово «Здравствуйте».

• Развивать звуковысотное восприятие, подготовить голосовой аппарат к пению.

• Выполнять движения пальцами, руками, голосом, изображая животных, развивать координацию звука и голоса.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: Давайте, поздороваемся с вами нашей «здравной» песенкой. Моя песенка звучит так: (педагог пропевает песенку, которая строится на 3 звуках, каждый звук соответствует определё нному движению: высокий – хлопок над головой, средний – коснуться пальцем кончика носа, низкий – хлопок по коленям).

Дети придумывают сочетания звуков в различном порядке, пропевая слово: «Здравствуйте».

Музыкально-дидактическая игра : «Придумай песенку».

Муз. рук: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро весёлой песней. Я для разминки предлагаю вам пальчиковую, речевую игру.

Пальчиковая речевая игра: «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)

Муз. рук:

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Муз. рук: А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши).

Основной этап.

Цель: Формировать вокальные навыки старших дошкольников.

Задачи:

• Учить детей в различении ритмических рисунков, развивать ритмическое восприятие.

• Упражнять детей в выкладывании ритмического рисунка знакомой попевки, пропевать её с помощью дирижёрского жеста.

• Развивать представление об изобразительных возможностях звучания музыкальных и шумовых инструментах.

• Различать куплетную форму знакомой песни.

• Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

Муз. рук: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо! Давайте, прочитаем?

Муз. рук, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос и мою весеннюю песенку, разорвала и разбросала его. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! Соберите, пожалуйста, все волшебные нити моего голоса и найдите мою песенку».

Муз. рук: Ну, что, ребята, поможем фее Песен, ведь мы без неё и праздников не справим, и маме песенку не споём!

Дети: Да!

Муз. рук: Давайте ещё раз вспомним, что мы будем искать?

Дети: Голос.

Муз. рук: А на что похож наш голос, когда мы поём песню? Как вы думаете?

Дети: На ниточку, которая тянется, не обрываясь. То она поднимается вверх, то опускается вниз, то она становится тонкой, то толстой, грубой.

Муз. рук: Правильно, на ниточку, молодцы, ребята. Будем искать волшебные ниточки голоса, но мне кажется, что Скрипунья просто так их нам не отдаст. Посмотрите, ребята (показывает ритмический кубик и конверт) нам Скрипунья приготовила первое испытание. Чтобы его узнать сядем с вами в круг.

(Муз. рук. читает задание).

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Муз. рук: Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Муз. рук: Правильно, ребята! Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра : «Ритмический кубик».

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает «ти-та».

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием? Посмотрите, вот и первая волшебная ниточка нашлась.

Муз. рук: Ребята, мы с вами знаем очень много попевок. А вот какая это попевка, вы отгадаете по ритмическому рисунку, (хлопает ритмический рисунок попевки «Василёк»).

Муз. рук: Ребята, на что похож этот ритмический рисунок?

Дети: На попевку «Василёк»

Слайды с попевкой.

Муз. рук: Скрипунья приготовила нам второе испытание. Давайте подойдём к столу, выложим ритмический рисунок этой попевки и прохлопаем его.

Музыкальнодидактическая игра: «Сложи попевку-цветы».

Дети садятся на стульчики:

Муз. рук: Споём со словами и с помощью дирижёрского жеста проследим за движением мелодии.

Попевка: «Василёк».

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием? Посмотрите, вот и вторая волшебная ниточка нашлась.

Муз. рук: Ребята мы с вами нашли мелодию, (играю) подобрали ритмический рисунок, а чего ещё не хватает для песенки, чтобы она стала красивой, яркой, выразительной? (играю с аккомпанементом).

Дети: Аккомпанемента.

Муз. рук: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, из чего складывается аккомпанемент?

Дети: Из звуков.

Муз. рук: А какие бываю звуки?

Дети: Музыкальные, шумовые, высокие, низкие, длинные, короткие.

Муз. рук: Посмотрите, нам Скрипунья приготовила третье испытание. На столе находятся музыкальные инструменты, подойдите и выберите музыкальный инструмент, который вам нравятся. (Анализ выбора).

Дети подходят к столу:

Муз. рук: Скрипунья предлагает украсить нам знакомую песенку музыкальными и шумовыми звуками. (Первый раз играют все вместе, затем – запев – музыкальные, припев – шумовые.) Закрепляю информацию о фразах, об инструментах.

Музыкальная игра : «Укрась песенку»

(Муз. рук находит третий отрезок нити).

Муз. рук: Ребята, посмотрите, вот и третья волшебная ниточка нашлась.

Садятся на стульчики.

Муз. рук: Мелодию мы нашли, аккомпанемент подобрали к песенке, а слов нет. Где их можно найти?

Дети: Везде.

Муз. рук: Ребята, Скрипунья нам предлагает найти добрые слова и прохлопать их ритмический рисунок. (Четвёртое задание)

Речевая игра: «Слово на ладошке»

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

Дети называют любые добрые слова в ритмическом рисунке.

Муз. рук: Вот вы, ребята, называли много добрых слов. А я предлагаю вам свои слова. (говорю слова из песни, прохлопываю, дети повторяют, слайды). Мы с вами справились с этим заданием и четвёртая волшебная ниточка нашлась. Ребята, как вы думаете из какой песни эти слова? Правильно, из «Весенней песенки». Давайте красиво встанем и споёт «Весеннюю песенку».

Песня : «Весенняя песенка» муз. В. Боровой.

Слайды - Фея: ПОЁТ ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ ПЕСЕНКИ, Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями Скрипуньи и вернули мне голос, спасли мою весеннюю песенку, спасибо вам, за это я вам дарю весёлые разноцветные нотки песенки.

Муз. рук, подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы нашли голос Феи Песни. Ребята, давайте вспомним, как мы это делали? (ответы детей). Всем ли было легко выполнять упражнения (ответы детей). Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? Фея подарила вам весёлые нотки. Но посмотрите, нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи и вам всё удалось на нашем занятии - возьмите яркую нотку, а если вам было скучно, не интересно, у вас были трудности - возьмите тёмную нотку. Я вижу, что вы выбрали яркие нотки, значит, вам были интересно и вам всё удалось. Муз. рук:

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасите голос феи Песни». Конспект занятия в образовательной области «Музыка» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД