МААМ-картинки

Занятие «Одуванчики-цветы»

Татьяна Тарасенко
Занятие «Одуванчики-цветы»

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по рисованию.

Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного рисования, печатание бумажным шариком и рисование ушной палочкой.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники.

Публикация «Занятие „Одуванчики-цветы“» размещена в разделах

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, радоваться цветовым пятнам;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдение за природой на участке детского сада;

Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

Рассматривание иллюстраций. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Оборудование: 2 палитры с гуашью зеленого и желтого цвета, плотная бумага белого цвета с нарисованным кругом для детей младшей группы, половина формата А4, для детей младшей группы раннего возраста плотная бумага белого цвета с нарисованным стеблем и листьями цветка, влажные и сухие салфетки, мятый бумажный шарик,ватная палочка,кисточки для рисования, баночка с водой,бабочки для сюрпризного момента.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Есть старинная примета

Всем с утра дарить приветы

Солнцу красному- привет

Небу ясном - привет

Люди взрослые и малыши

Вам привет от всей души

Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

В: А какие приметы весны вы знаете? - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

Игра «Весна».

Цель: закреплять с детьми признаки весны ; развивать речь, память, мышление.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает детям по очереди мяч.

Воспитатель. Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?

Кто просыпается весной? Что появляется на деревьях весной?

Ребенок отвечает на вопросы и бросает мяч воспитателю.

(Воспитатель обращает внимание на бабочку, сидящей в уголке природы)

Воспитатель: Ребята! Кто же это сидит у нас в уголке природы? Дети: Бабочка.

- Здравствуй, бабочка!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабочка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои подруги -бабочки, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?

Воспитатель:

- Дети, где же нам взять одуванчики? Поможем бабочке?

Ответы детей:

2я часть

Воспитатель:

- Да, ребята, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

Вход второй группы раннего возраста

А вот и малыши пришли к нам, тоже будут помогать бабочке!

Но сначала давайте поиграем.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

А теперь садитесь на стульчики и давайте внимательно рассмотрим цветок одуванчика.

Воспитатель: - Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок на иллюстрации

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…. (одуванчик)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались первые весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

- Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

- А листья какие? (узорчатые, резные).

- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребята, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения и цветы, бабочки им питаются.

А в цветке одуванчиков и есть нектар.

В: -Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими художниками?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького художника превратись!»

Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета, а листочки зеленого цвета. -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем рисовать одуванчик? (Кисточками). Но у вас на столах лежат и другие предметы: бумажные шарики, ватные палочки и мягкие кисточки. Воспитатель показывает прием рисования одуванчика :закрашивание контура цветка бумажным шариком, ватной палочкой, а стебель и листья –мягкой кисточкой. Посмотрите, как я опускаю ватную палочку в гуашь, и прилаживая ее на лист и путём точечного приёма рисую по кругу не выходя за контур круга таким способом закрашиваю весь круг. Листья и стебель, рисуем мягкой кисточкой. (Дети второй группы раннего возраста) будут рисовать цветок бумажным шариком : беру бумажный шарик опускаю в гуашь жёлтого цвета и прикладываю бумажный шар к стеблю одуванчика.

Итак, приступим к работе!

Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные предметы и начинаем рисовать. (Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми мл. гр. Рефлексия: Бабочке очень понравились одуванчики, она хвалит детей.

(Детские работы ставятся на выставку.)

Воспитатель: Какой красивый цветущий луг у вас получился!

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво и весело! Сколько бабочек слетелось на лужайки из одуванчиков! Как вы думаете, помогли мы бабочке?

Дети: Да.

Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками «Одуванчики»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками «Одуванчики» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.

Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группеЗанятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.

Занятие по аппликации из цветной бумаги «Цветы в вазе»Занятие по аппликации из цветной бумаги «Цветы в вазе» Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» Тарского муниципального.

Интегрированное занятие «Цветы для пчёлки» Задачи: • закреплять знания детей о признаках весны; • активизировать речь детей при ответах на вопросы, дополняя предложения воспитателя;.

Занятие по аппликации «Цветы»Занятие по аппликации «Цветы» Программные задачи: совершенствовать работу с ножницами -разрезать бумагу на узкие полоски,вырезать из квадратов круги; упражнять в умении.

Занятие по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования на тему «Одуванчики»Занятие по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования на тему «Одуванчики» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования «Одуванчики» во 2 младшей группе..

Занятие по изодеятельности в старшей группе дошкольного возраста «Весенние цветы» Составила: Чернцова Т. В. Тема: «Весенние цветы» Цель: Учить детей рисовать весенние цветы, разным изобразительным материалом. Нетрадиционной.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Волшебные цветы» Занятие по нетрадиционному рисованию «Волшебные цветы» Образовательные цели: - Формировать навыки работы в технике рисования свечой. Развивающие.

Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Живые цветы лета» ]Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Живые цветы лета». Цель: формирование представлений о природе, основанных.

Занятие по развитию речи «Комнатные цветы»Занятие по развитию речи «Комнатные цветы» Конспект занятия по развитию речи на тему "Комнатные цветы" Цели: Образовательные: - Уточнить представления детей о строении растений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Одуванчики-цветы»
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД