Елена Лебедева
«Путешествие с Айболитом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ознакомление с окружающим.
Тема: «Путешествие с Айболитом»
Программное содержание.
Публикация «„Путешествие с Айболитом“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить представление детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции, развивать интерес к познанию окружающего мира, и тому как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда доктора, научить ценить его заботливое отношение к больным.
Закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора.
Ход занятия.
- Дети у нас сегодня гости.
- Давайте поздороваемся с ними.
- Раздается стук в дверь.
- Ой ребята кто-то к нам стучит.
- Посмотрите, мальчик пришел такой нарядный и красивый. Проходи пожалуйста, у нас будет занятие, и ты посмотришь, как дети занимаются.
- А что у тебя в руках покажи, что ты нам принес?
- Давай с тобой познакомимся, как тебя зовут?
- Ваня.
Ваня - Здравствуйте дети! Я пришел к Вам в гости не один, а принес телеграмму. Воспитатель - Ваня встретил почтальона и он попросил его помочь ему отнести в д/сад телеграмму.
- Давайте посмотрим от кого она.
- От гиппопотама. Воспитатель читает телеграмму.
- Приезжайте дети в Африку скорей и спасите наших малышей. Наши дети заболели.
- У них ангина, скарлатина, хоярина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.
- Что с ними случилось?
- У них животики болят!
- А как вы думаете кто им может помочь? (Айболит)
- А почему Айболит? (Потому что он врач и лечит зверят, а врач, который лечит зверят, называется ветеринаром).
- Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова и волчица
И жучок и червячок И медведица! Всех излечит, исцелит! Добрый доктор Айболит!
- Вот он доктор Айболит. Показываю картину.
- А из какой сказки он пришел?
- Айболит.
- Кто ее написал? (Корней Иванович Чуйковский)
- Айболит должен срочно спешить на помощь.
- Дети, как вы думаете, что он возмет с собой? - Докторскую дорожную сумку (саквояж или чемоданчик).
Показываю.
- Я Вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, берет он это или нет?
- Это шприц и т. д. (ложу в сумку или сверху на сундучок). Показываю несколько других картинок вперемешку (шприц, крема, одеяло, обувь и т. д.)
- Дети для чего нужны медицинские принадлежности?
- Да, дети, чтобы помочь больному.
- Собрал Айболит дорожную сумку и побежал по лесам по лугам.
- А как вы думаете, дети, куда он спешит? (В далекую Африку)
- А если Айболит будет быстро бежать, как вы думаете, он успеет к больным малышам?
- Нет!- Айболиту очень далеко добираться.
- Тут к нему на помощь мохнатые волки прибежали.
- Как вы думаете почему Айболит не испугался? Ведь в других сказках волки злые и кровожадные.
- Потому что Айболит добрый и лечит всех зверей. За это звери его тоже любят.
- А что вы можете сказать о волках в этой сказке.
- Какие они (добрые).
- Дети, в этой сказке волки добрые, мужественные, выносливые.
- Как вы думаете, почему они мужественные и выносливые?
- Они помогают Айболиту преодолевать трудности в пути.
- В сказке Айболит начал свой путь на волках. А как в жизни сейчас врач добирается до больного, например у нас в Обливской?
- На машине скорой помощи.
- Да, дети, на машине скорой помощи (показываю рисунок).
- Скажите, дети, чем эта машина отличается от всех остальных?
- Она белая, на ней есть красный крест, на крыше у нее мигалка.
- Сирена.
- Сирену включают, чтобы эту машину пропускали все остальные машины.
- Как вызвать машину скорой помощи?
- Набрать номер телефона 03.
- Продолжаем дети.
- Прибежали волки на берег, и раскинулось перед Айболитом синее море. Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна. Сейчас Айболита проглотит она.
- Кто приходит на помощь Айболиту? (Кит)
- Всплывает кто? (Кит)
Кит предлагает доктору Айболиту довезти его. Айболит садится на спину кита и отправляется дальше.
- А как вы думаете, на чем люди путешествуют по морю?
- На корабле. (Показываю)
- А еще какой водный транспорт вы знаете? (Лодка, пароход, катер)
- И вот Айболит переправляется на другой берег:
- И горы встают перед ним на пути И он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи.
- И тут к нему на помощь с высокой скалы слетел орел.
- Айболит садится на орла, они летят с Айболитом дальше.
- Вот Айболит перелетает в сказке
- А как в нашей жизни?
- На чем люди могли бы передвигаться по воздуху?
- На самолете, вертолете.
- Чтобы быстро передвигаться, надо использовать различный транспорт (водный,
воздушный, наземный)
- Давайте дети скажем какой:
Наземный транспорт- это машины, трактор, поезд, троллейбус, трамвай. Водный - теплоход, катер, корабль, лодка.
Воздушный - вертолет, самолет, ракета.
ФИЗМИНУТКА.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (лапочки вверх, вниз)
1,2 1,2 - надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок-скок
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ваня говорит, какие молодцы дети, как вы много знаете интересного.
- Мне так понравилось ваше занятие, вы знаете много интересного. Воспитатель - А мы еще Ване умеем рисовать. Посмотри.
- Дети нарисуйте, какой вы хотите вид транспорта Айболиту, чтобы ему было легче добираться до больных.
Дети рисуют.
Рассматривание детских работ.