Получи документы

Занятие ознакомление с окружающим в первой младшей группе Зимняя прогулка2.

Ольга Ловыгина
Занятие ознакомление с окружающим в первой младшей группе Зимняя прогулка2.

«Зимняя прогулка»

Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы, показать сходство и различие снега и льда, дать первые представления об агрегатных состояниях воды.

Развивать понимание речи и активизировать словарь, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Публикация «Занятие ознакомление с окружающим в первой младшей группе Зимняя прогулка2,» размещена в разделах

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие внимание и воображение.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе, формировать умение работать в коллективе.

Материал: Ёлки, емкости со снегом и льдом, салфетки, формочки, лопатка, соленое тесто, природный материал.

Ход занятия.

Сейчас на улице зима.

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

Свами мы гулять пойдем.

И я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Собираемся в дорогу.

Имитационные упражнения

Надеваем штанишки (легкое поглаживание ног)

Надеваем кофту (поглаживание рук)

Надеваем сапожки (поднимаем поочередно ноги)

Надеваем шапку (поглаживание головы)

Застегиваем пуговицы на куртке (точечные движения от шеи до живота)

Завязываем шарф и отправляемся гулять

.

Игровое упражнение

Мы шагаем по сугробам (движения выполняются по тексту)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Мы немного отдохнем

И опять гулять пойдем.

Дети садятся на бревнышко

Игра «Доскажи словечко.»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю…. Снег.

В небесах скользят пушинки серебристые….снежинки

На полянку и лужок выпал беленький….снежок.

Все бегут вперегонки все хотят играть в ….снежки.

Словно в белый пуховик нарядился….снеговик.

Словно в сказке как во сне падает на землю….снег.

Молодцы. А посмотрите на какую зимнюю полянку ми с вами пришли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются. Посмотрите сколько снега вокруг, а кто это там спрятался под елкой? Достаю снеговика. Ребята вы знаете кто это? Снеговик, и он очень хочет с вами поиграть. Посмотрите что он для вас приготовил.. Достаю таз со снегом.

Экспериментирование.

Что это?

Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий, мокрый).

Что можно делать со снегом? (лепить, катать, бросать).

Какими стали наши руки? (мокрыми). Потому что снег это замерзшая вода но в группе у нас тепло и наши руки тоже теплые и снег стал таять и превратился в воду. (дети проводят опыт).

А у меня еще что то есть. (достаю таз со льдом).

Что это? Потрогайте лед какой он? (холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, твердый, блестящий).

Что происходит со льдом? Тает превращается в воду. Потому что лед это тоже замерзшая вода и от тепла он тает.

Посмотрите снег и лед холодные, если их взять в руки что случиться с нашими руками? Замерзнут. А снег и лед можно брать в рот? Нет, они очень холодные и можно простудиться и заболеть.

Давайте попробуем сделать из снега и льда пирожки. Накладываем лопаткой снег в формочку, получается пирожок, тоже самое делаем со льдом. Вывод -лед твердый его нельзя положить в формочку.

Мы сегодня узнали – снег и лед холодные, в тепле тают и превращаются в воду, снег мягкий а лед твердый.

Игра «Снежок».

Посмотрите как блестит (поднимают руки вверх)

Под ногами хрустит (топают ногами)

Беленький снежок легкий как пушок (перебирают пальчиками).

Дует, дует ветерок (махи руками вправо влево)

И летит, летит снежок (махи руками сверху вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над поляной полетел (бегут)

А потом на землю пал

До весны там пролежал (приседают)

Как хорошо вы показали снежок, но нам пора возвращаться. А вот чтобы нашему снеговику не было скучно мв сделаем ему друзей снеговиков. Из чего можно сделать снеговика? Ответы детей).

Дети садятся за столы и лепят снеговиков из соленого теста.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Покормим птичек» Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании, добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом,.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие ознакомление с окружающим в первой младшей группе Зимняя прогулка2.
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД