МААМ-картинки

Занятие педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста «Мир эмоций»

Анна Бутусова
Занятие педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста «Мир эмоций»

Тема: «Мир эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы деятельности у детей с нарушением зрения в подготовительной группе.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с эмоциями и их отличительными особенностями;

- обогатить речь детей словами, обозначающими эмоции;

- учить распознаванию эмоциональных состояний по внешним проявлениям;

- развивать саморегуляцию и контроль поведения;

- развивать умение расслабляться и восстанавливать силы.

Публикация «Занятие педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста „Мир эмоций“» размещена в разделах

Оборудование: мячик, куклы – эмоции, фотографии с изображением детей с разными эмоциями, пиктограммы эмоций, тканевый мешочек, спокойная медленная музыка, подушечки.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

1. «Ласковое имя»

Глядя в глаза друг другу, будем передавать мячик и произносить имя соседа

ласково.

2. «Сказка про эмоции»

- Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с жителями сказочной

" Страны эмоций". Как вы думаете, какие жители живут в этой стране?

- Ребята, чтобы получше узнать, кто же живет в этой стране, я предлагаю

посмотреть сказку. Усаживайтесь поудобнее и смотрите.

Жили, были на свете разные эмоции радость, грусть, удивление, страх, злость.

(показываю куклы - эмоции по мере их называния)

Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям.

Радость (показ куклы с эмоцией радости) : Я самая нужная и важная. Я делаю людей счастливыми! А от вас (показывает в сторону других эмоций) какая польза?

Страх (показ куклы с эмоцией страха) : Я тоже очень нужна! Я предостерегаю от опасности!

Грусть (показ куклы грусть) : Нет, я самая важная! Я помогаю понять людям, что им чего – то или кого – то не хватает, например, друга.

Удивление (показ куклы удивление) : Я тоже важна. Ведь я помогаю понять людям, что происходит что – то необычное или человек хочет, чтобы на него обратили внимание.

Злость (показ куклы с эмоцией злость) : Я нужнее! Я помогаю человеку в спорте, а ещё помогаю защищаться, если кто – то несправедливо обидел.

Педагог - психолог : Не спорьте, дорогие мои эмоции. Вы все важны и нужны

людям! Вы делаете их жизнь интереснее и красочнее! Вы помогаете им лучше понимать друг друга, ведь вы их друзья! - Ребята вам понравилась сказка?

- О каких эмоциях говорилось в сказке?

- А можете ли вы отличить одну эмоцию от другой?

- Мы это проверим, но сначала сделаем зрительную гимнастику.

3. Зрительная гимнастика.

"Глазкам нужно отдохнуть. "

(Ребята закрывают глаза)

"Нужно глубоко вздохнуть. "

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

"Глаза по кругу побегут. "

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

"Много-много раз моргнут"

(Частое моргание глазами)

"Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

"Увидят мои глазки все!"

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Молодцы!

4. «Определи эмоции детей»

- Посмотрите, у вас на столе картинки - фотографии с изображением разных эмоций детей. Возьмите каждый по фотографии.

- Рассмотрите картинку, подумайте, какие эмоции и чувства испытывают дети, изображенные на фотографиях?

(Каждый по очереди описывает свою картинку)

5. «Покажи эмоцию»

В мешочке у меня лежат пиктограммы эмоций.

- Каждый по очереди будет подходить ко мне и вытаскивать из мешочка пиктограмму эмоций. Посмотрит на нее и покажет нам с помощью мимики лица, что это за эмоция. А остальные будут угадывать.

6. Игра «Капелька, льдинка, снежинка»

- Ребята, вы, наверное, устали сидеть. Давайте немного подвигаемся.

-Когда я скажу слово «Капелька» - вы садитесь на корточки и обхватывайте колени, когда скажу «Льдинка» - встаете и замираете, а когда скажу «Снежинка» - тихонько кружитесь по кабинету (комнате).

6. «Путешествие на облаке»

-Ребята, хотите отправится в путешествие?

-Предлагаю вам отправится в путешествие на цветном волшебном облаке.

- Садитесь на пушистые цветные облака -подушечки, удобно расположитесь на подушках (дети садятся на подушечки и закрывают глаза, звучит спокойная медленная музыка).

Представьте, что Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер обвевает ваши лица?

- Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (Пауза 30 секунд)

- Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Когда я посчитаю до 5, ваши глазки откроются. 1, 2,3, 4, 5. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь и будьте бодрыми.

7. Рефлексия

- Расскажите, куда перенесло вас облако?

- Вам понравилось занятие?

- А что понравилось и запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста «Мир эмоций»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 17:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД