Папки-передвижки

Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»

Наталья Титаренко
Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»

Занятие по аппликации в младшей группе

Тема: «Красивый цветок»

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.

Задачи:

• Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

Публикация «Занятие по аппликации в младшей группе „Красивый цветок“» размещена в разделах

• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

• Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

• Развитие интереса к результату своей работы.

• Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.).

• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с садовыми цветами

Раздаточный материал:

листа картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Орг. момент, беседа-диалог, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, выставка и анализ детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Молодцы!

- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)

- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

- Ребята, выложим по порядку все части цветка.

- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает).

- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

- Настроимся на работу, проведем физминутку:

- Физминутка «Цветок и бабочка» :

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

- Как надо намазывать детали? (все края).

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации в младшей группе «Норки для мышки» МАТЕРИАЛ: образец аппликации; 5 кругов из бумаги 3-4 см, листы бумаги квадратной формы 20*20 см, клей-карандаш, салфетки для аппликации.

Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы.

Мастер-класс в технике обратной аппликации из пластилина «Красивый цветок»Мастер-класс в технике обратной аппликации из пластилина «Красивый цветок» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами мастер-классом в технике обратной аппликации из пластилина "Красивый цветок для мамы" для детей.

Рисование ватными палочками в младшей группе. Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для божьей коровки» детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Модель образовательной деятельности «Красивый наряд для Божьей коровки» Рисование.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний цветок астра» Конспект образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе по зрению. Тема: «Осенний цветок – астра».

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домики для друзей» Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Шарф для куклы» Программное содержание:Цели: Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый) Закреплять представления о форме круга, квадрата.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Спасибо за Победу»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Спасибо за Победу» Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны. Закреплять приемы аппликации готовых форм. Работать в команде.

Занятие по аппликации во второй младшей группе. «Символ года — Собачка»Занятие по аппликации во второй младшей группе. «Символ года — Собачка» Занятие во второй младшей группе. Аппликация символ года «Собачка» Цель: Развивать творческие навыки детей. Закрепить знания о формах. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»
Опубликовано: 6 января 2018 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД