МААМ-картинки

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет. (8 фото)

Анна Александровна
Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.

Встречаем весну безопасно

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Форма НОД: театрализованная игра-путешествие.

Технология: познавательная, игровая, двигательная деятельность.

Форма организации: коллективная, групповая.

Методические приемы: беседа, вопросы, игровой приём, пояснение, художественное слово, пояснение.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б Стёркиной.

Публикация «Занятие по БДД „Встречаем весну безопасно“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

Цель: выработать у детей среднего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды во время плохих погодных условий весной.

Задачи:

Образовательные

• Научить различать первые признаки непогоды и выработать способы борьбы с ними;

• Учить детей правилам безопасного поведения на дороге;

• Научить детей правильно выбирать одежду для прогулок в непогоду;

Развивающие

• Развивать у детей внимание, память, наблюдательность на дороге в условиях непогоды;

• Развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные

• Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;

• Побуждать детей быть осторожными

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Сфетофорию».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения и безопасность на дороге. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Молодцы! Наш светофор хочет с нами поиграть. Представте себе, что вы автомобили. Вы будете двигаться по дороге, согласно сигналам светофора.

Игра "Автомобили"

Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Слышится шум,спор. Появляются Непогода и Светик.

Светик:Здравствуйте, мы правильно пришли, это детский сад Малышок?

Воспитатель: да, верно. А вы кто такие и почему вы спорите?

Светик: Здравствуйте ребята! Я Светик и я вам сегодня помогу избежать все опасности на проезжей части. А спорим мы потому, что она утверждает, что ребята не справятся с её друзьями.

Непогодка: Меня зовут Непогодка, я люблю строить козни на дороге, чтобы задержать водителей и пешеходов в пути. В этом мне помогают мои друзья (показывает логотипы – снег, дождь,туман и гололёд.) Ну, попробуйте их победить! Никто не принимает их всерьез, а они могут принести всем много неприятностей!

Светик: Не пугай нас, Непогодка, мы сегодня тебе с ребятами покажем, как мы можем справляться с твоими друзьями. Правда ребята?

Фото «Встречаем весну безопасно»

Воспитатель: Ребята! Защитить себя от непогоды и её друзей можно. Для этого нужно быть особенно внимательными и заметными на проезжей части.

Светик: Если на улице туман, дождь или снег, необходимо одевать яркую одежду, а ещё лучше - иметь световозвращатели на одежде или сумке. Во время сильного дождя зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость. [Показать]

Воспитатель: Дети вы запомнили. Какую одежду лучше носить в ненастную погоду и как держать зонт? Кто из вас желает показать как нужно правильно переходить по пешеходному переходу и держать зонт.

Одна группа ходит по пешеходному переходу правильно держа зонтик и соблюдая правила перехода через дорогу.

Игра «Пешеход с зонтиком»

Занятие по БДД  для детей 4–5 лет. - фото

Воспитатель: молодцы ребята, показали Непогодке, как мы можем быть внимательными переходя дорогу с зонтом.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно зима, а какие неприятности можно встретить на дороге в зимний период?

Дети: много снега, сугробы, а когда на улице меняется температура снег сначало тает, а потом замерзает, то что происходит.

Воспитатель: Правильно, гололёд. Ребята я знаю, что кто-то из вас знает стихотворение про «Гололёд».

Дети читают стихотворение.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Молодцы! А кто мне может сказать, чем опасен гололед для водителей? Ребята упоминали про это в стихотворении.

Дети: По скользкой дороге водителю трудно остановить автомобиль, может произойти авария. Воспитатель: Молодцы ребята вы абсолютно правы. Ребята давайте с вами проведем эксперимент, прокатим машинки по нашим проезжим частям.

Дети катят по очереди машинки.

Фото №1 Встречаем весну безопасно Возрастная группа средний дошкольный возраст лет Форма НОД театрализованная игра путешествие

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются эти проезжие части друг от друга?

Дети: Одна дорога – гладкая, скользкая, а другая – нет.

Воспитатель: Какой машинке будет легче затормозить, как вы думаете?

Дети: По дороге с шероховатой поверхностью.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Так ребята и в жизни, дорога со скользящей гладкой поверхностью очень опасна, как для водителей, так и для пешеходов. Как вы думаете, чем опасна такая дорога для пешеходов?

Дети: Пешеход может упасть и получить травму.

Воспитатель: Ребята порядок на дороге должен соблюдаться всегда, хоть в гололед,туман,дождь, и даже в тёмное время суток. Дети как вы думаете, что это за предметы? (подводит их к стенду со светоотражателями.

Дети: брелки, лента, наклейки.

Фото №2 Технология познавательная игровая двигательная деятельность

Светик. Ребята эти брелки, наклейки, браслет называются фликерами. Фликеры – это светоотражающие значки или наклейки, которые крепятся на одежду, обувь, рюкзаки, а так же на руках в качестве браслета.

Скажите, у кого-нибудь из вас на верхней одежде есть светоотражающие элементы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю провести ещё один эксперимент и проверить, на самом ли деле светоотражатели видны в темное время суток. Для этого нам нужно выключить свет и посветить фонариком на вашу одежду. Готовы?

Фото №3 Форма организации коллективная групповая

«Автомобиль едет, едет, стоп!»

Непогодка объясняет правила: Вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как только повернусь, надо замирать и останавливаться, кто не успел,садится на стульчик!

Фото №4 Методические приемы беседа вопросы игровой приём пояснение художественное слово пояснение

Светик: Ура, ребята! Мы победили. Вы поняли, что нужно запомнить? Даже в игре трудно вовремя затормозить, а когда на дороге лужи, снег, лед, туман, сделать это труднее. Помните об этом и будьте осторожны на дороге!

Непогодка плачет: ребята, пока мы с вами играли,

Кто -то испортил картинки моих друзей. Игра «Собери логотип». Помогите мне их собрать.

Фото №5 Учебно методический комплект примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения и побывали в стране «Светофория». Давайте пообещаем Светику и Непогодке, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения и расскажем о них своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Встречаем весну безопасно» Автор: Николаенко Татьяна Алекмандровна Встречаем весну безопасно Наступила весна. Пора повторить с ребятишками правила дорожного движения.

Конспект развлечения «Весну встречаем. С использованием русских народных игр» 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект развлечения на тему: «Весну встречаем. С использованием русских народных.

Конспект занятия «Встречаем весну» Цель: Познакомить с признаками ранней весны. Задачи: • Развивать интерес и любовь к родной природе; • Учить устанавливать простейшие связи.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её»Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её» В рамках компании в старшей группе ДОУ проводилась целевая прогулка по теме: «Как безопасно ходить по улице и переходить её» которая была.

Сценарий фольклорного праздника «Встречаем весну» в подготовительной группе Автор : Скуридина Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ Детский Сад "Парус", Республика Карелия, город Беломорск. Цель: Воспитывать любовь.

Сценарий вечера-развлечения в средней группе «Встречаем весну». Сценарий вечера - развлечения в средней группе «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ». Воспитатель МБДОУ-№3 Снимщикова В. С. Групповая комната украшена.

Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Спортивный праздник «Весну встречаем — зиму провожаем» (все группы) Цель: Способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры. Задачи: 1. Доставить детям радость,.

Вечер развлечения «Весну встречаем» Вечер развлечения «Весну встречаем!» Подготовительная группа Дети входят в зал под весёлую задорную музыку, встают полукругом, читают стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по БДД «Встречаем весну безопасно» для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД