МААМ-картинки

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин» (10 фото)

Лариса Сергеевна Коротких
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»

«ОБИТАТЕЛИ МОРСКИХ ГЛУБИН»

(занятие по ФЦКМ в подготовительной группе)

Цель:

• Расширять знания детей о море и морских обитателях;

• Активизировать словарь по теме;

• Развивать связную речь детей, учить пересказывать небольшие рассказы о морских обитателях;

• Развивать мышление;

Публикация «Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к новым знаниям.

Материалы и оборудование: картины с морскими обитателями.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях.

- Посмотрите все на глобус. Какой краски больше всего вы видите на глобусе?

- Что означает голубая краска на глобусе? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны)

- Отгадайте загадку:

«Кругом вода, а с питьем – беда» (море)

- Ребята, представьте, что мы оказались на берегу моря.

- Кого мы можем увидеть в море, отгадайте:

«Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь» (рыба)

- Почти три четверти нашей планеты заняты водой – морями и океанами. Давным-давно в океанах зародилась жизнь. Некоторые животные вышли на сушу и стали прародителями многих видов живых существ, а другие так и остались жить в морях. Кто-то выбрал для себя нижний этаж морского дома – самое дно, кто – то поселился под самой крышей – на поверхности воды. Сегодня мы поговорим о жителях морского дна – морских обитателях.

Воспитатель:

- Отгадайте первую загадку:

1. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

- Послушайте рассказ о крабах, который приготовила нам Вика

Фото «Обитатели морских глубин»

Рассказ: «Краба, на первый взгляд, неуклюжи, даже ходят босиком, зато бегают очень быстро. У них 10 ног, первая пара которых превратилась в клешни. Живут крабы и в тёплых и в холодных морях. Питаются всем, что найдут: рыбьей икрой, моллюсками, остатками еды туристов. Многие крабы строят себе домики под камнями и в расщелинах у воды»

Воспитатель:

2. Слушайте следующую загадку:

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе - фото

- Про морского котика нам приготовила рассказ Алина.

Рассказ: «У морских котиков остренькие кошачьи ушки и мягкая шёрстка. У всех котиков удлинённое, обтекаемое тело, а лапы превратились в ласты. В воде уши и ноздри закрываются специальными перепонками, поэтому вода в них не попадает. От холода их спасает тёплый мех и толстый слой подкожного жира. Морские котики часто выступают в цирках и дельфинариях, жонглируя мячиками»

Воспитатель:

3. И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Фото №1 Морские и речные обитатели подводный мир МОРСКИХ ГЛУБИН занятие по ФЦКМ в подготовительной группе Цель Расширять знания детей о море и

- Про морскую черепаху расскажет Катя.

Рассказ: «Морские черепахи – самые крупные из всех черепах. В воде они стремительно передвигаются, а вот по суше – еле ползают. Живут морские черепахи в тёплых морях, а на сушу выходят для того, чтобы отложить яйца. Маленькие черепашата, только вылупившись, сразу бегут к морю"

Воспитатель:

4. Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)

Фото №2 Морские обитатели

- Про дельфина нам расскажет Оксана.

Рассказ: «Дельфины очень хорошо слышат, они почти непрерывно издают свист и щелчки и внимательно прислушиваются к эху. Когда дельфины преследуют рыб, они свистят или лают, а когда хотят напугать врага, издают звуки, похожие на хлопки. Дельфины дружелюбно относятся к людям, а иногда даже спасают тонущих в море»

Воспитатель:

5. Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает (Касатка)

Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

- Про касатку рассказ расскажет Карина Г.

Рассказ: «Касатка – самое быстрое морское млекопитающее, а не рыба. Ока движется со скоростью около 60км в час. Живёт в тёплых и холодных водах. Охотится на любую добычу: рыбу, тюленей, моржей, кальмаров, пингвинов. Часто касаток называют «китами – убийцами», но это не справедливо! Для людей касатки совсем не опасны, просто у них хороший аппетит. За сутки одна касатка съедает до 160 кг рыбы»

Воспитатель:

6.. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек)

Фото №4 Конспекты занятий Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Воспитывать интерес к новым знаниям

- О морских коньках расскажет Полина.

Рассказ: «Морские коньки – это тоже рыбы. Назвали их так потому, что они напоминают шахматных коней. Плавают морские коньки не очень хорошо, поэтому часто цепляются хвостом за морские водоросли и висят, поджидая добычу. Глаза у коньков двигаются независимо друг от друга, поворачиваясь в разные стороны. А ещё морские коньки умеют менять окраску, чтобы стать незаметными в лесу из водорослей и не попасться на зуб хищным рыбам»

Воспитатель:

7. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет (морская звезда)

Фото №5 Материалы и оборудование картины с морскими обитателями

- Про морскую звезду приготовил рассказ Серёжа.

Рассказ: «Морские звёзды обитают во всех морях мира. Тела этих животных похожи на звёздочки со множеством лучей. На каждом лучике у звёзд много-много крошечных ножек с присосками, помогающих животным двигаться. Передвигаются морские звёзды очень медленно – 3-4 метра в час. Они настоящие хищники, охотятся на моллюсков, а иногда едят маленьких рыбок»

Воспитатель:

8. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

Фото №6 Содержание образовательной деятельности Воспитатель Ребята сегодня у нас будет необычное занятие я приглашаю вас в морское путешествие

- Про осьминога послушайте рассказ Карины К.

Рассказ: «У осьминога 8 ног. Голова с большими глазами переходит в щупальца с присосками. Щупальцами осьминоги могут даже открыть крышку у банки, чтобы достать спрятанную в ней еду. Чтобы защитится от преследователей, осьминоги выпускают в воду «чернила». Такая «клякса» быстро расплывается в воде, принимая форму самого осьминога, а он в это время успевает удрать подальше!»

Воспитатель:

9. Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе (креветка)

Фото №7 Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях

- Послушайте рассказ Вани о креветках.

Рассказ: «Креветки – ближайшие родственники крабов и раков. Живут они в тёплых и холодных морях – прячутся в зарослях водорослей. Креветки носят прочные панцири. Когда креветка вырастает, она сбрасывает панцирь. Это называется «линька». Новый панцирь вырастает под старым. Он становится твёрдым и прочным через несколько часов после линьки. Креветок называют «санитарами моря», потому что они питаются остатками обеда других животных»

Физкультминутка «Море волнуется»

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем.

1.Игра «Один - много»

кит – киты,

океан - …

море - …

морж – ,

осьминог - ….

краб - …

дельфин - …

медуза - …

акула – …

креветка - …

2.Игра «Скажи наоборот».

Глубоко-

Теплое-

Чистое-

Далеко-

Крупная-

Медленная-

3.Игра «Назови ласково»

Рыба-

Хвост-

Река-

Берег-

Песок-

Плавник-

Краб-

Дельфин-

Осьминог-

4.Игра «Что лишнее?»

Ответь и скажи почему?

Жабры, чешуя, руки, плавники.

Акула, дельфин, паук, касатка.

Река, море, океан, небо.

5.Игра «Угадай-ка».

1. Без чего не бывает моря? (без воды)

2. Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4. У кого рот на брюхе? (у акулы)

5. Какая собака не лает? (морская)

6. На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7. Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8. Родственник рака? (краб)

- Вот и закончилось наше морское путешествие. Что вам понравилось больше всего?

- Вот какой удивительный мир морских обитателей!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Занятие во второй младшей группе по ФЦКМ "Путешествие в весенний лес" Цели:Формировать представление детей о весенних изменениях в природе:день стал длиннее и солнечней,становиться.

Детский познавательный проект «Обитатели морских глубин» Тип проекта: информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники: воспитатели, дети подготовительной группы,.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели» Конспект познавательного занятия «Морские обитатели» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель первой категории Самарина И. В. Цели занятия:.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели»Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин»НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительная группа «Исследователи морских глубин» Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности. Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно.

Занятие по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Моя семья» Занятие на тему «Моя семья.» Цель: Способствовать формированию знаний о семье и родственниках. Способствовать формированию уважительного.

Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое.Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое. Черное море мое. Цели и задачи: познакомить детей с историей происхождения и названия Черного моря; развивать познавательный интерес в.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Москва — столица России. Московский Кремль» Тема: «Москва - столица России. Московский Кремль» Цель. Уточнить знания детей о Москве. Дать знания о том, что такое столица, что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Обитатели морских глубин»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД