Елена Шуст
Занятие по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.
Создать условия для развития творческого воображения.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.
НОД
Дети заходят в группу встают полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какое сейчас время года?
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ответы детей…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она?
Ответы детей….
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему вы так решили? А как узнать от кого она?
Ответы детей (нужно открыть)
ВОСПИТАТЕЛЬ читает прикрепленную записку к посылке. Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно назвать приметы зимы. (дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.)
ВОСПИТАТЕЛЬ читает:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне.
Это-клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто-же этот художник?
(ответы детей….дед Мороз)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А почему деда Мороза называют художником?
(ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ подводит детей к выводу что:
Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы хотите посмотреть как мороз рисует узоры?
Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…
(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах.») Во время просмотра идет обсуждения на что похожи узоры.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать?
(ответы детей (нарисовать)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте нарисуем я приготовила краски, а где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет)
Дети ищут краски находят в посылке соль, сахар, манку, клей.
Что это? Дети называют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а все эти предметы пригодятся нам для рисования?
(ответы детей)
А давайте попробуем. Дети рисуют клеем, затем посыпают манкой или солью, или сахаром.
(во время рисования обсуждается как рисовать. Какие узоры рисуют дети на что похожи их узоры)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.
Физ. минутка:
Мы веселые снежинки
В воздухе кружимся
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку, посмотрите как я это делаю. (ссыпают остатки в тарелки)
ИТОГ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята скажите,а у вас получились узоры?
А что вы сделали чтоб они получились?
(ответы детей)