Лучший педагог года

Занятие по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «День рождения Миши»

Ирина Старшова
Занятие по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «День рождения Миши»

Занятие по финансовой грамотности

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «День рождения Миши»

Форма проведения занятия: очно

Хронометраж: 20 минут

Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

Публикация «Занятие по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста „День рождения Миши“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

-развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Описание хода занятия:

Утренний круг:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин пойдём. (Деньги.)

Воспитатель: правильно, деньги. Присаживайтесь! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет?

(Входит девочка МАША, обращается к детям.)

Воспитатель: здравствуй девочка, как тебя зовут? Что у тебя случилось?

Девочка Маша: здравствуйте ребятки, у меня случилась беда. У моего друга Миши день рождение, я пошла в магазин за подарком и где-то потеряла свой кошелек. И теперь мой друг не получит свой подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше.

А где мы купим подарок?

(дети в магазине.)

Воспитатель: Ребята для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

У вас есть деньги?

(Дети: нет, или да)

Воспитатель: но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок.

Задание № 1 «Пазлы: Монета и купюра» (монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части)

Детям предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.

После того как дети собирают все купюры, воспитатель отдает монеты за выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Заработали монетку.

Задание № 2 Просмотр мультфильма Смешарики. Уроки финансовой грамотности. «Список Кроша».

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас просмотрим мультфильм.

Какой список приготовил Крош? О чем мечтал? (дворец, яхта, самолет) Воспитатель: чтобы исполнить свою мечту, что сделал Крош? (он не покупал необходимые вещи, не тратил деньги ни на что).

Воспитатель: как вы думаете, можно ли экономить на самом необходимом? (нет)

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по одной картинке со стола и разделим их на вещи, которые нам необходимы в первую очередь и на покупки вещей, которые можно купить потом. (проверяем, объясняем)

Воспитатель: Экономия, должна быть разумной, но никогда нельзя экономить на самом необходимом.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. Заработали еще одну монетку.

А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Раз, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Задание №3 «Разложи монетки по кошелькам»

Воспитатель: на столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.

(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монеты)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.

Воспитатель: посмотрите сколько монет вы заработали! Теперь нам пора в магазин за подарком. Я вам сейчас дам заработанные монетки, а вы на них купите подарок, согласны? Дети идут в игрушечный магазин, покупают на монетку игрушку, но с условием: на маленькую монетку – маленькую игрушку, а на большую – большую игрушку.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

- Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом платим деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: я –продавец, Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: тогда идем скорее к нашему имениннику.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет именинник Миша.

Воспитатель: мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим.

Дети кричат: С Днём Рождения!

Миша: спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

Воспитатель: А мне понравилось, как вы все дружно помогали нашей Маше пройти задания и заработать монетки.

Технические средства для проведения занятия: телевизор

Список литературы и интернет источников:

1. Поварницина Г. П. "Финансовая грамотность дошкольника: Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры"

2. Мультфильм Смешарики «Список Кроша»

https://www.youtube.com/watch?v=NgrLpiOrdtI

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Изготовление открыток «День рождения нашего города» с детьми среднего дошкольного возрастаИзготовление открыток «День рождения нашего города» с детьми среднего дошкольного возраста Изготовление открыток «День рождение нашего города Мегиона» Делать открытки ко Дню города своими руками — одно из самых увлекательных.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности с детьми среднего дошкольного возраста «День рождения Миши»
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД