Получи документы

Конспект занятия по физической культуре «Прыгаем, бегаем, играем — правила дорожные изучаем!»

Капралова Юлия
Конспект занятия по физической культуре «Прыгаем, бегаем, играем — правила дорожные изучаем!»

Цель:

Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Продолжать формировать стереотип безопасного поведения на улицах города; знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

2. Продолжать развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Прыгаем, бегаем, играем — правила дорожные изучаем!“» размещена в разделах

3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса; понятия «перекресток», «пешеходный переход» «средства регулирования движения»; классификации транспортных средств.

4. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.

5. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения : Волков С. "Про правила дорожного движения» (серия книг, Носов Н. «Кирюша попадает в переплёт», Носов Н. «Автомобиль», Юрлеин «Любопытный мышонок», Кончаловская Н. «Самокат»;

- Дидактические игры на знакомство с дорожными знаками : «Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Собери дорожные знаки», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

- Рисование детьми дорожных знаков;

- Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, наблюдение за проезжей частью, за светофором, за поведением пешеходов.

Вид ресурса – Презентация, песня «Бибика», запись голоса взрослого, озвучивающего Незнайку или взрослый говорит в микрофон.

Техническое оснащение - ноутбук, мультимедийная установка, музыкальный центр.

Оборудование:

Конусы -8 штук, обручи -2шт, 1 стол, карточки с изображением дорожных знаков, 2 детских коляски с куклами, пешеходная дорожка, 2 мешочка с песком, напольные знаки дорожного движения.

В зале расставлен и подготовлен необходимый спортивный инвентарь.

Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.

Ход НОД:

Организационный момент.

Слайд 1 «Прыгаем, бегаем, играем – правила дорожные изучаем

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем соревнования, в ходе которых вы вспомните правила безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте, правила дорожного поведения. И конечно же не забудем поиграть! Скажите, пожалуйста, вы ребята дружные? (Дети отвечают.) Предлагаю всем обняться и улыбнуться. (Дети улыбаются и обнимают друг друга). К соревнованиям готовы? (Готовы.)

Основная часть.

Слайд 2 «Улицы города»

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, что мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. Открывайте глаза, посмотрите на наш город. По улицам движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? (правильно, Правила Дорожного Движения).

Слайд 3 «Незнайка»

Незнайка: Здравствуйте ребята, я Незнайка. Я хотел приехать к вам в гости. Но не знаю на каком транспорте к вам доехать. Знайка загадал мне загадки про общественный транспорт, помогите мне их отгадать.

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке? (Дети отвечают).

Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»

Слайд 4 «Общественный транспорт»

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином! (автобус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (автомобиль)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай –

Отправляется …. (трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу к вам приехать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а как одним словом можно назвать автомобиль, автобус, трамвай и троллейбус? (Транспорт) Но транспорт бывает разный, воздушный или водный. А мы отгадали загадки про какой транспорт? (общественный).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посториться в команды. (Дети строятся в команды согласно эмблемам).

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Пешеходы» :

Пешеходы – команда умелая, ловкая, сильная, смелая!

Команда «Водители» :

Мы – водители, не стой на пути, наша команда всегда впереди!

Слайд 5 «Бибика»

Воспитатель: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

Проводится музыкальная разминка. (Волшебники двора «Бибика»)

Незнайка: Ребята, я не знаю как правильно переходить дорогу, помогите мне!

Ведущий: Поможем Незнайке? (Да.) Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Что нам подскажет где на дороге пешеходный переход? (Дорожный знак)

Эстафета «Пешеходы» - пройти с коляской, не нарушая правила :

обойти все конусы, пройти по пешеходной дорожке и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

Слайд 6 «Дорожные знаки»

Незнайка: Ой, что это такое?

Дети: Дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки».

Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.

Ведущий хвалит детей за правильные ответы.

«Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Движение запрещено», «Железнодорожный переезд»

Незнайка: А это что за чудо-юдо трехглазое?

Дети: Светофор!

Слайд 7 «Светофор»

Эстафета «Светофор»

Первый участник от каждой команды берет кубик и бежит с ним до конуса, оставляет его там, следующие участники делают то же самое, последний участник собирает светофор из кубиков.

Воспитатель: Взрослый вместе с ребятами (2 раза повторяют)

Мы запомним с детский лет: руки полочкой

Красный свет – движенья нет, руки скрещены

Желтый – стой, смотри вокруг, ладони выставить вперед, голову налево, затем направо

А зеленый – лучший друг. Показать пальцами знак «класс!»

Слайд 8 «Остановка общественного транспорта»

Ведущий: У каждого транспорта есть своя остановка

и следующая эстафета называется «Остановка автобуса». Ребята, прежде чем начать следующую эстафету, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Что можно и что нельзя делать, когда движется автобус? (Дети отвечают.)

• Не отвлекать водителя автобуса;

• Не бегать, не прыгать и не кричать;

• Не высовываться из окна автобуса;

• Выходить и входить в автобус только когда он полностью остановится.

• Ожидать автобус только на остановке.

• Не стоять у самого края остановки;

• Не толкаться, когда заходишь в автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно начать следующую эстафету.

Эстафета «Остановка общественного транспорта».

Участвуют по три, четыре человека от каждой команды.

Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Слайд 9 «Грузовик»

Эстафета “Грузовики”

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.

Слайд 10 «Незнайка с посылкой.»

Незнайка: Ребята! Я не успел к вам приехать! Зато отправил вам посылку с подарками. Спасибо вам, вы мне очень помогли!

Награждение ребят медалями.

Слайд 11 «До новых встреч!»

Рефлексия.

Воспитатель: Наши соревнования подошли к концу. Вы вспомнили сегодня о правилах дорожного движения и помогли Незнайке. Вам понравилось ребята? А какая эстафета понравилась больше всего? (Дети отвечают). Молодцы!

Выход в деятельность.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и нарисовать то, что вам сегодня больше всего понравилось.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-po-pd_8690a.pptx | 4076,83 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий досуга по физической культуре в старшей группе «Правила дорожного движения»Сценарий досуга по физической культуре в старшей группе «Правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров. 2. Развивать координацию.

Конспект занятия «Играем и изучаем цвета»Конспект занятия «Играем и изучаем цвета» Слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета, размера, формы и т. д. создают малышам не малые проблемы. Желание помочь им натолкнула.

Фотоотчет «Играем и изучаем правила дорожного движения!»Фотоотчет «Играем и изучаем правила дорожного движения!» Для ребенка младшего возраста автомобиль не представляется в качестве опасности. С автомобилем у него связаны самые приятные впечатления.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Играем с мишкой» Цель: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Консультация «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»      Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и.

Конспект игрового занятия «Играем, правила дорожного движения изучаем» Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем» Воспитатель Данилова Н. С. Цель: Формирование знаний.

Презентация лэпбука «Играем в игры несложные — учим правила дорожные!» Лэпбук по ПДД «Играем в игры несложные-учим правила дорожные!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ангелина кузнецова Лэпбук.

Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!»Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!» h3]Проект «Мы играем, не скучаем и правила дорожные по сказкам изучаем!». [/h3] Формирование у дошкольников знаний о дорожной безопасности.

Проект по ПДД «Дорожные правила мы изучаем, законы улиц мы соблюдаем!» Вид проекта: информационно — познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники.

Спортивный досуг по физической культуре в старшей группе правила дорожного движения «Берегите ребенка!»Спортивный досуг по физической культуре в старшей группе правила дорожного движения «Берегите ребенка!» Цели: - привлечение детей и родителей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Прыгаем, бегаем, играем — правила дорожные изучаем!»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД