Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет

Ольга Примакова
Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет

Программные  задачи: - учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;

- воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями;

- развивать: ориентировку в пространстве, быстрый бег; реакцию на сигнал.

                             Ход   занятия:

           1. Вводная  часть.

Воспитатель: Дети! Представьте, что мы с вами собрались на прогулку в лес.

                                       Добрый лес, старый лес!

                                       Полон сказочных чудес!

                                       Я иду гулять сейчас

                                       И зову с собою вас.

    Ходьба.     По ровненькой дорожке

               Шагают наши ножки.

               Мы шагаем друг за другом

               Лесом и зеленым лугом.

   Ходьба на носках. Мостик в стороны качался,

                     А под ним ручей смеялся.

                     На  носочках мы пойдем,

                     На тот берег попадем.

   Бег.                     Крылья пестрые мелькают,

                           В поле бабочки летают.

                           1,2,3,4 – полетели, закружили.

   Прыжки.                        Зайчик серый скачет в поле,

                                 Очень весело на воле.

                                 Подражаем мы зайчишке

                                 Непоседы – ребятишки.

            2. Основная  часть.

    

    Вос-ль. Мы пришли с вами на волшебную поляну, а кто здесь живет, вы попробуйте отгадать:

                                Я хозяин леса строгий,

                                Спать люблю зимой в берлоге.

                                И всю зиму на пролет

                                Снится мне душистый мед.

                                   (медведь)

   - А сейчас давайте и мы превратимся с вами в маленьких медвежат. Закрывайте глаза и  скажем вместе волшебные слова:

                        1,2,3, мы закружились.

                        В медвежат мы превратились.

                    (надеть на детей коронки медвежат)

   - Что любят делать маленькие медвежата? (зарядку). Так давайте же начнем нашу веселую зарядку.

                      Ритмическая гимнастика.

     Запев.      «Проснулись – потянулись».

    И. п. - стоя, обруч хватом с боков внизу.

    На 1-2 –стоя на носках, обруч вверх горизонтально.

    На 3-4 – и. п.

    Выше подниматься на носках, руки не сгибать. (повтор 4 раза).

                          «Окошки».

    И. п. – стоя, обруч впереди вертикально.

    На 1 – полуприсед с поворотом туловища направо.

    На 2 -  и. п.

    На 3- полуприсед с поворотом туловища налево.

    На 4 -  и. п.

    При повороте не наклонятся (повтор 4 раза).

              Припев.   «Выходи играть».

   И. п. – стоя, руки на поясе, обруч на полу.

   На 1 – прыжок в обруч.

   На 2 – прыжок из обруча.

   Повтор 8 раз.

              Проигрыш. «Подышали».

   И. п. – стоя, ноги врозь.

   На 1 – 2 – руки дугами над головой,

   На 3- 4 -  и. п.

             Запев. «Город улыбается».

   И. п. – стоя, ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках.

   На 1-2 – выпад правой ногой, наклон вперед,обруч вверх, смотреть в обруч.

   На 3- 4 – и. п.

   На 5- 8 – то же в другую сторону.

   (повтор 4раза).

               «Качели».

     И. п. – Стоя, обруч впереди в согнутых руках.

     На 1-2-3- наклоны вперед, обручем достать до пола.

     На 4-  и. п.

     (повтор 3 раза).

         Припев.   «Выходи играть».

         Проигрыш.   «Подышали».

         Запев.    «Солнце  поднимается».

     И. п. – присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

     На 1-2 – стоя, обруч горизонтально, смотреть на обруч.

     На 3-4 – и. п.

     (повтор 4 раза).

                    «Приглашаем подружиться».

     И. п. - стоя. обруч впереди вертикально в согнутых руках.

     На 1-2 – левая нога вперед на пятку, обруч вперед к ноге.

     На 3-4 – и. п.

     На 5-8 – то же в другую сторону.

           Припев.    «Выходи играть».

     И. п. – обруч на полу, руки на поясе.

     Бег вокруг обруча.

           Проигрыш.    «Подышали».

   - А теперь медвежатки, давайте с вами поиграем.

                 Подвижная игра  «Мишки и автомобиль».

   Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстрый бег, реакцию на сигнал.

    (повтор игры 3 раза).

                 3. Заключительная часть.

                   Релаксация  «Холодно – жарко».

   Подул холодный ветер – дети садятся на корточки, обхватывают коленки руками.

   Стало очень жарко – дети встают на ноги, обмахивают себя руками.

Вос – ль:  Стоп! Закончилась зарядка.

                  Вдох и выдох для порядка.

                  До свиданья старый лес

                  Полный сказочных чудес!

- А сейчас мы из медвежаток превратимся в ребяток:

                   1,2,3, - мы закружились

                   И в ребяток превратились!

                    (снять коронки)

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим...
ОД для старшей группы по здоровьесбережению «Волшебные цветы здоровья». Цель : 1) развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике простудных и...