Папки-передвижки

Занятие по физкультуре в старшей группе «Волшебный цветок Здоровья»

Наталья Круглова
Занятие по физкультуре в старшей группе «Волшебный цветок Здоровья»

Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.

Задачи: Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме. Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Публикация «Занятие по физкультуре в старшей группе „Волшебный цветок Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование:

Гимнастические скамейки, дорожка здоровья, обручи, пеньки, кубики, бумажный шарф, картинки о полезных продуктах питания, цветок здоровья, чеснок, музыкальная зарядка, музыка для эстафет и полосы препятствия.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в этом зале. У нас с вами сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Я не зря с вами сегодня поздоровалась со слова «Здравствуйте», так как это слово означает пожелание каждому из вас – здоровья.

- А что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.

Воспитатель: Ребята, говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Здравнице. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (ДА.) Так давайте совершим это путешествие? (Да.)

Воспитатель: Нам здесь некогда скучать

Пора зарядку начинать

Дружно все вместе становитесь,

Заниматься не ленитесь.

Зарядка

Воспитатель: Тогда отправляемся гулять

И цветок Здоровья искать.

А дорога здесь трудна.

Посмотрите, здесь есть указатели:

»Налево пойдешь – В сонное царство попадешь».

Прямо пойдешь – Здоровье найдешь».

Направо пойдешь – Гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберете? (Мы пойдем прямо.) А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед!

Звучит музыка, в зал входит ОХ в маске, шея обмотана шарфом.

ОХ: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! (Говорит грустно и тихо.) Вы меня узнали? Да- да, это я – ОХ! Куда это вы собрались?

Воспитатель: Мы идем искать цветок здоровья. Путь труден.

ОХ, а что это ты такой грустный? Мы будем сегодня играть, узнавать много интересного, соревноваться, а кто много двигается, у того всегда хорошее настроение! Хочешь, чтобы и у тебя было хорошее настроение?

ОХ: Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шел, узнал, что могу заболеть, и поэтому спрятался. Ребята, расскажите мне, как можно узнать, что ты заболел?

ДЕТИ: Кашель, насморк, болят горло и голова; не хочется играть, а только спать.

ОХ: Спасибо вам, ребята! А можно я тоже с вами пойду искать цветок Здоровья?

Воспитатель: Ребята, возьмем ОХА с собой, покажем какие вы смелые и сильные.

Воспитатель: Ну что двигаемся. Тогда вперед.

Полоса препятствий.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли Полянку «Гигиены».

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро здорового человека?

Ответы детей.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Поиграем! Доскажите в рифму хором!

Если вы пришли с прогулки,

Нужно быстро … (вымыть руки).

Утром две минутки

Надо чистить … (зубки).

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно … (питаться).

Даже в плотном распорядке

Оставь место для … (зарядки.)

Чтоб простуды не бояться,

Нужно с детства … (закаляться).

Весь день дома не сиди,

На прогулку … (выходи)

Повторяю вновь и вновь я

Всем известный афоризм:

Чистота – залог здоровья,

Берегите организм!

Воспитатель: Как же называется все это общим словом? Гигиена!

Воспитатель: Ну что двигаемся дальше.

Полоса препятствий

Воспитатель: Ну вот, мы попали с вами на полянку «Спортивная».

Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это. А мы с вами сейчас проведем поиграем эстафеты:

1. эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее про прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета «Удержи равновесие». Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что двигаемся дальше. Тогда вперед.

Полоса препятствий

Воспитатель: Посмотрите, что это? (стоит корзина с мелкими мячами «витаминами»).

- Это же витаминки!

Мы пришли с вами на полянку «Витаминная».

Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом? А витамины кушаете? Если мало кушать витаминов, то просто не будет сил бегать, прыгать и веселиться.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить. Василиса.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Ребята, расскажите Оху, в каких продуктах содержится большое количество витаминов?

Воспитатель: Действительно в овощах и фруктах. И сейчас мои помощники расскажут вам о пользе витаминов

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот, Женя

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку, Даниил

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины. Милана

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими,

укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней, Дима

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам витаминки, за хорошие советы.

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Оху, на память «витаминный шарф», чтобы он не простужался и не болел?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками – витаминками.

Дети подходят к столу, где лежит сиреневый бумажный шарф.

Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что двигаемся дальше. Тогда вперед.

Полоса препятствий

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, волшебный цветок Здоровья уже совсем близко. Посмотрите - это цветок Здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов! Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком). Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти цветы в группе и ни один микроб близко к вам не подойдет.

Воспитатель: Ну что, ОХ, повеселел? Понравилось тебе наше путешествие? Теперь с цветком Здоровья и ты не будешь болеть.

ОХ: Спасибо вам, ребята,

Вам с болезнями не знаться

Быть здоровыми всегда!

А теперь пришла пора

Расставаться детвора!

Мы тебе, ОХ, и всем нашим мальчишкам, девчонкам желаем здоровья!

ОХ уходит. Угощение. Дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Фотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группеФотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: выполнение обрывной аппликации "Волшебный цветок". Задачи : -развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно выполнять работу, -прививать.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Занятие по аппликации «Цветок в горшочке» в старшей группеЗанятие по аппликации «Цветок в горшочке» в старшей группе Занятие НОД по аппликации в старшей группе"Цветок в горшочке" Вот горшочки с цветами, Сделали мы их сами,своими руками. На 8 марта,мы.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физкультуре в старшей группе «Волшебный цветок Здоровья»
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД