«Времена года». Занятие по формированию целостной картины мира детей средней группы

Светлана Лепихова
«Времена года». Занятие по формированию целостной картины мира детей средней группы

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о характерных особенностях времен года.

Учить детей составлять небольшой рассказ о времени года по схеме. Закрепить знания о деревьях, диких животных и перелетных птицах в определенное время года.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к зимующим птицам, дать понять,

что все в природе взаимосвязано и идет своим чередом.

Воспитывать эстетические чувства, умение видеть прекрасное в каждом времени года.

Развивать воображение, чувство цвета, речь, мышление, память, самостоятельность в выборе красок для рисования.

Оборудование:

Иллюстрации времен года (осень, зима, весна, лето, волшебная палочка, сундучок с разноцветными платочками (желтый, белый, зеленый, красный, схема для составления рассказа, листы бумаги с нарисованным деревом, гуашевые краски (желтого, зеленого, белого цвета) на палитре, кисти для рисования, фонограмма медленной инструментальной музыки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по временам года, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей). А поможет нам волшебная палочка: 1,2,3,4- ну-ка глазки все закрыли. 1,2.3,4,5 - глазки можно открывать! (на доске появляется иллюстрация осеннего пейзажа).

Ребята, скажите, в какое время года мы попали? (ответы детей).

Правильно - это осень!

Осень, осень в гости просим!

Идет осень с перелетным журавлем,

С листопадом и дождем.

Пришла осенняя пора -

Дождик льет как из ведра.

Давайте посмотрим на картинки - схемы, они нам помогут рассказать об осени. Что происходит с деревьями осенью, правильно листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, багряными, первоначальную осень называют - золотая осень. Но приходит время, погода становится все холодней, дожди, ветра и листья с деревьев опадают. Это явление в природе называется листопад.

Листопад, листопад -

Листья по ветру летят.

Сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в осенние листья: 1,2.3 - ребят в листочки превращу.

Физкультминутка:

Ветер тихий клен качает, Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

А что происходит с птицами осенью, правильно, некоторые птицы улетают в

теплые края, их называют перелетными, а каких перелетных птиц вы знаете?

А каких - зимующих? (ответы детей)

Как лесные звери готовятся к наступлению холодов? (ответы детей)

Что делают люди на огороде осенью, как они готовятся к зиме? Тоже готовят припасы на зиму.

Но вот становится все холоднее, стали дни корче, холоднее ночи, тут и зима подошла.

(Ребенок читает стихотворение о зиме)

1,2,3,4 - ну-ка глазки все закрыли (на доске появляется иллюстрация зимы)

Посмотрите на схему и расскажите, что зимой происходит с деревьями?

Зимой они спят.

Что происходит с птицами, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать, как им помогают люди? (ответы детей)

Что происходит с лесными зверями зимой? Послушайте:

(ребенок читает стихотворение).

Ребята, а какие игры и забавы вам нравятся зимой? (ответы детей) Физкультминутка:

Пусть зима морозит нас,

мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем,

ножками потопаем.

Хлоп, хлоп - не зевай,

Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп - не зевай -

А теперь в меня бросай! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Но как зима не злится, как всех не пугает, а весной все равно все тает: 1.2.3 -

палочка в весну нас отнеси!

Ребенок читает стихотворение о весне:

Апрель, апрель на дворе звени капель,

По полям бегут ручьи, на дорогах - лужи.

Скоро выйдут муравьи после долгой стужи,

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Что весной происходит с деревьями, птицами, птицы возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов.

Вся природа просыпается, оживает, птицы весело щебечут, рады приходу весны.

О чем поют воробушки последний день зимы? Мы выжили, мы дожили, мы живы, живы мы! (слушание фонограммы голоса птиц)

А что в лесу с лесными жителями? (ответы детей)

Те звери, которые были в спячке, просыпаются, медведица просыпается уже

с маленьким медвежатами, которые появились у нее в берлоге зимой.

А какие звери меняют шубу? (ответы детей) Послушайте пословицу- много снега - много хлеба! Как вы ее понимаете?

Весной поля и огороды готовят к посеву зерна, посадке овощей, которым

нужна влага, тепло и солнечный свет.

А еще весной перед дождем сверкает молния, и гром гремит, пугает. Первый гром признак прихода лета.

Ребенок:

Хочешь посмотреть на лето?

В лес пускают без билета.

Приходи, грибов и ягод,

Столько! Не собрать и за год!

Что летом происходит с деревьями?

Они стоят в пышной зелени, от которой летом можно отдохнуть в тени, у деревьев появляются плоды. Птицы растят своих птенцов, учат летать, для птиц много пищи, так как летом много насекомых.

Как птицы помогают деревьям, правильно, они помогают им избавиться от вредных насекомых. Животные так же выращивают детенышей, учат их добывать себе пищу, медведь усиленно питается, чтобы потом спать всю зиму.

А люди чем занимаются летом'? (ответы детей)

Посмотрите, какой у меня волшебный сундучок, но как его открыть?

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог. Потянули, постучали, Покрутили и - открыли.

А в сундучке вот какие разноцветные платочки: желтый для. (осени)

и т. д. Повяжу платочки 4 девочкам, это будут осень, зима, весна и лето.

И приходят они в свой черед, и ходят друг за другом круглый год, и каждое время года по своему прекрасно.

А сейчас я предлагаю вам надеть дерево в листву, в такое время года, какое вам нравиться. (под музыку дети рисуют).

Посмотрите, какие красивые деревья стоят.

На этом наше путешествие заканчивается.

Занятие по формированию целостной картины мира

детей средней группы

Тема: «Времена года».

Проводила:

Лепихова Светлана Александровна

2012 г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Я хочу предложить вам дидактическое пособие для закрепления последовательности времен года. Каждое крыло бабочки обозначает определенное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный короб» Волшебный короб Варианты игры: 1. «Собери картинку» Цель: • Учить детей составлять целое из частей. • Закрепить знания детей о животных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Времена года». Занятие по формированию целостной картины мира детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2014 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...
Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»
Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы», был подарен в нашу...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...