МААМ-картинки

Занятие по формированию целостной картины мира «Овощи и фрукты-полезные продукты» для детей 4–5 лет

ЕКАТЕРИНА ГАЛКИНА
Занятие по формированию целостной картины мира «Овощи и фрукты-полезные продукты» для детей 4–5 лет

Цель:

- формирование понятия о пользе овощей и фруктов, о витаминах, как необходимых веществах для здоровья человека.

Задачи:

- дать понятие о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;

- закреплять знания об овощах и фруктах;

- формировать умение выделять и называть признаки фруктов и овощей;

- учить отвечать на вопросы развернутой фразой;

- развивать внимание и мышление (операции обобщения и классификации)

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Овощи и фрукты-полезные продукты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Словарь: витамины, овощи и фрукты.

Материалы:

Слайды с изображением Смешариков, картинки с изображением витаминов,

2 корзины, мягкие овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов, Лепбук «Овощи и фрукты».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка яблок, рисование овощей и фруктов, чтение стихотворений о фруктах, К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах, просмотр мультфильма «Смешарики»

Ход НОД:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок стало всем теплее.

Воспитатель:

Отгадайте, дети, от кого нам сегодня пришло письмо.

Они лучшие друзья:

Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ежик,

Еще Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики,

Веселые…

Да. Правильно. Смешарики просят вас помочь им справиться с заданиями. Мы попробуем им помочь?

Первое задание от Ежика. Ребята, давайте поможем Ежику, отгадать загадки.

Тогда я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

(учимся выделять и называть признаки овощей и фруктов, отвечать развернутым ответом)

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор) (А как вы узнали? А может огурец? Дети объясняют развернутой фразой. Например, потому что помидоры бывают красные и круглые. Потому что помидоры сначала бывают зеленые, а потом краснеют)

2. Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко) (А как вы узнали)

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук) (А как вы догадались)

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) (А как вы догадались)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь) (А как вы узнали)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша) (А почему груша)

7. Семьдесят одёжек,

А все без застёжек.

Кто любит щи -

Ее в щах ищи. (Капуста) (А почему вы так решили)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежику. Все загадки отгадали!

2. Физкультминутка

Отлично! Давайте отдохнем немного.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте вокруг меня, я буду называть овощи и фрукты.

Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

3. Давайте посмотрим, кто еще прислал нам письмо. Крош очень любит овощи и фрукты, часто их ест. Но просит нас рассказать, овощи и фрукты – полезные продукты или нет?

Дети: полезные!

А почему?

Воспитатель: да, в них есть витамины. (рассказ воспитателя) Показ картинки : (на картинке - буква сверху (название витамина) и овощи фрукты, в которых содержится этот витамин)

В апельсинах, лимонах, помидорах есть витамин С. Он нужен чтобы, люди не простужались не болели. Показ картинки. Поставить на доску.

В свекле, тыкве, капусте, картошке есть витамин В. Он нужен, чтобы у человека были силы, хороший аппетит, хорошее настроение. Показ картинки. Поставить на доску (или на мольберт).

В капусте, в моркови, в петрушке, сладком перце есть витамин А. Он помогает быстро расти, иметь хорошее зрение и крепкие зубы. В других овощах есть и другие витамины. Показ картинки. Поставить на доску.

И как же ответим на вопрос Кроша: почему овощи фрукты полезны? (ответы детей)

4. Давайте посмотрим, кто еще прислал нам письмо. Копатыч говорит, что в нашей группе спрятано много овощей и фруктов. Он просит их найти. Давайте поищем. Садимся. Овощи складываем в одну корзинку, а фрукты – в другую. Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как их можно назвать их одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Молодцы, помогли Копатычу.

5. Последнее письмо от Лосяша. Он знает, что у нас в группе есть книга – лепбук «Овощи и фрукты». Только куда-то они все пропали. Он просит вернуть овощи и фрукты на место.

Игра «Что где растет».

Воспитатель предлагает детям подойти к лепбуку (по очереди) «Овощи и фрукты», и правильно расположить овощи и фрукты (овощи на грядке, фрукты на дереве)

Молодцы, ребята. Теперь все в порядке.

Подведение итогов занятия :

Сегодня мы с вами помогли жителям страны Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

Овощи и фрукты – полезные продукты?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Смешарики очень благодарны вам ребята и передали угощение целую корзину спелых яблок. (после того, как мы вымоем руки с мылом, мы их покушаем)

Вам совет даю один:

Надо кушать витамин

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты

(раздача детям яблок)

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении»Занятие по формированию целостной картины мира с детьми 6–7 лет «Озеро Байкал. Легенды о его возникновении» Цель: создать условия для знакомства детей с главной достопримечательностью родного края - озером Байкал. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Овощи и фрукты-полезные продукты» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД