Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту.

Афонина Наталья
Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту.

Программное содержание: развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания о безопасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал: пары картинок: гриб - гвоздь; спички - матрешки; чайник - кастрюля; утюг - холодильник; молоток - барабанные палочки; ножницы - очки. Ватман, клей, картинки с опасными предметами. Конверт с фишками.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и на пороге появляется "Буратино"(персонаж в костюме Буратино, в руках у него "Азбука")

Б.: Ребята, вы знаете, как я люблю все новое. Вчера папа Карло подарил мне новую азбуку и набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил и они все перепутались. И теперь не могу найти к загадке правильную картинку - отгадку.

В.: Ребята давайте поможем! Ты, Буратино, читай загадки, а ребята будут внимательно их слушать и постараются найти отгадки.

Б.: 1. Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка. (ответы детей)

В.: Почему вы решили, что это гвоздь? Может быть это гриб! Ведь у него тоже есть шляпка и ножка. (Это гвоздь, потому что в загадке говориться, что у него железная ножка. Показывают картинку "Гвоздь")

Б.: 2. Эти дружные сестрички весь день добывают огонек. (ответы детей)

В.: А может это матрешки, они ведь тоже очень дружные?

Дети: Матрешки огонь не добывают. Только спички могут зажечь его. (показывают картинку со спичками)

Б.: 3. Тук, тук, тук.

Раздается громкий звук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (молоток)

В.: Может быть это барабанные палочки? Они тоже громко стучат.

Дети: Палочками стучат по барабану, ими гвозди не забивают.

Б.: 4. Длинный носик, круглый бок.

В нем горячий кипяток.

Он шипит, кипятит,

Всем нам чай пить велит! (чайник). (пара картинок: чайник - кастрюля)

5. Два кольца, два кольца, посередине гвоздик (картинки: ножницы и очки)

6. Блестящий и гладкий, разглаживает складки (картинки: утюг и холодильник)

На все загадки дети дают обоснованные ответы с показом нужной картинки.

В.: Видишь Буратино, ребята помогли тебе подобрать к твоим загадкам правильные отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Можно - нельзя" (конверт с фишками). Воспитатель выкладывает картинки вряд.

- Как называются эти предметы? (ответы детей)

Б.: А что в них опасного?

В.: Ребята, как вы думаете, что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель объясняет правила игры. У каждого из детей по красной и зеленой фишке. Красный цвет означает, что этим предметом детям пользоваться нельзя! Зеленый - пользоваться можно, но осторожно, под присмотром взрослых.

В.: Картинка с чайником. (показывает). Какую фишку надо поднять?

Дети: Красную, пользоваться детям чайником запрещено. так как можно обжечься кипятком. Это очень опасно! (и так все картинки).

Б.: Какие вы ребята молодцы. Так помогли мне сегодня.

В.: Чтобы ты хорошо запомнил опасные предметы, ребята для тебя могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы". И он тебе всегда будет напоминать об опасности. (на столах лежат картинки, дети наклеивают их на большой лист и получается плакат).

Буратино благодарит детей за помощь. Дети приглашают его в гости, где расскажут ему об остальных опасных предметах, которые есть в каждом доме.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы». Программное содержание: Развивать способность анализировать.

Занятие по ОБЖ «Опасные предметы» Занятие с детьми «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по формированию основ безопасности поведения в быту.
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...