Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа)

Елена Севостьянова
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа)

Занятие по формированию элементарных математических понятий.

Тема: «Прогулка в весенний лес».

(Вторая младшая группа)

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

- совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- упражнять в сравнение двух предметов по величине и обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий „Прогулка в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать два предмета по ширине и высоте, обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, выше - ниже; широкий - узкий, шире-уже;

- закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов выражениями: столько- сколько, больше - меньше.

Оборудование: елочки искусственные- высокая и низкая; длинная и короткая дорожка; ручейки: ткань голубого цвета одинаковой длинны, но разной ширины; мешочек с геометрическими фигурами: квадраты, треугольники, круги разных цветов по количеству детей; три картонных домика с геометрическими фигурами; бубен; корзинка, в которой лежат двухполосные карточки по количеству детей, розеточки с кружочками по 4 штук и одному квадрату- каждому ребенку; аудио - запись звучание лесного ручейка, пение птиц, шума деревьев в лесу.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я хочу чтобы вы отгадали загадку.

«Я превращаю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.». («Весна»)

Воспитатель: Правильно, это загадка про весну. Снег у нас в вами давно расстаял, на деревьях появились маленькие листочки, прилетели перелетные птицы, зацвели первые весенние цветы. А, сейчас с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Там мы с вами увидим много интересного. Посмотрите ручейки бегут, журчат, звенят. Послушайте, как звонко они бегут. (Звучит аудиозапись бегущего ручейка) Нам с вами нужно перейти через ручейки, но с начало скажите какой это ручеек широкий или узкий? (Воспитатель показывает на широкий ручей) ( Ответы детей: «Это широкий ручей.») Правильно, это широкий ручеек. Скажите, а какой это ручеек узкий или широкий? (Воспитатель показывает на узкий ручеек) ( Ответы детей: «Это узкий ручеек.»). Правильно, это узкий. Чтобы нам с вами перейти через широкий ручеек, какой шаг мы должны с вами сделать большой или маленький? ( Ответы детей: «Большой шаг.») Правильно, дети, чтобы перейти через широкий ручеек мы с вами должны сделать большой, широкий шаг. Давайте с вами перешагнем через широкий ручеек. (Воспитатель вместе с детьми перешагивают через широкий ручей) Скажите, а чтобы перешагнуть через узкий ручеек мы должны сделать какой шаг: маленький или большой? ( Ответы детей: «Маленький шаг») Правильно, молодцы, чтобы перешагнуть узкий ручеек мы должны сделать маленький шаг. Давайте с вами перешагнем через узкий ручеек. (Воспитатель вместе с детьми перешагивают через узкий ручей)

Воспитатель: Молодцы, все перешагнули, никто в ручеек не упал? ( Ответы детей: «Все перешагнули, никто не упал») Ребята, посмотрите, в лесу нас с вами ждут две тропинки. Одна тропинка какая? (Воспитатель показывает на длинную тропинку) ( Ответы детей: «Длинная тропинка») Правильно, это тропинка длинная. А, другая тропинка какая? (Воспитатель показывает на короткую тропинку) ( Ответы детей: «Короткая тропинка») Правильно, дети, эта тропинка короткая. Давайте мы с вами пройдем сейчас по длинной тропинке. (Дети за воспитателем идут по длинной тропинке) Дети, посмотрите, рядом с длинной тропинкой растет дерево. Кто знает, как называется это дерево? ( Ответы детей: «Это дерево называется - елка») Молодцы, это елка. Скажите, пожалуйста, а елка высокая или низкая? ( Ответы детей: «Елка высокая») Молодцы, правильно, елка высокая. Ой, посмотрите, а под елочкой, что - то лежит. Что это? ( Ответы детей: «Мешочек») Да, правильно, это мешочек; а в мешочке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? ( Ответы детей: «Да, хотим.») Тогда, поиграем с вами в игру: «Чудесный мешочек». ( Проводится игра: «Чудесный мешочек» в нем лежат геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют геометрическую фигуру и потом еще называют каким она цветом.)

Воспитатель: Молодцы, все угадали геометрические фигуры и назвали каким они цветом. Посмотрите, а за елочкой у нас с вами есть домики. Скажите, домиков много или мало? ( Ответы детей: «Много») Правильно домиков много, в этих домиках живут геометрические фигуры. Давайте назовем их с вами. В этом домике живет какая геометрическая фигура? ( Ответы детей: «Квадрат») В этом домике? ( Ответы детей: «Круг») А в этом домике? ( Ответы детей: «Треугольник») Сейчас вы будите гулять, бегать, кто хочет может просто походить по лесу под веселую музыку, когда музыка закончится вы должны будите встать около того домика, какая у вас геометрическая фигура в руках. (Игра проводится два раза. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы, никто из ребят не ошибся, все правильно заняли домики. Положите, пожалуйста в мешочек геометрические фигуры. И пойдемте с вами сейчас пройдем по короткой дорожке. (Дети за воспитателем идут по короткой тропинки) Ой, посмотрите, а какое это дерево? ( Ответы детей: «Это то же елочка») Правильно, это то же елочка, толька она какая низкая или высокая? ( Ответы детей: «Это елочка низкая») Правильно, дети, у короткой тропинки растет низкая елочка, а у длинной тропинки росла высокая елочка. Посмотрите, а рядом с ней стоит корзинка, а в ней что- то лежит, что же это такое? Да, это двухполосные карточки и бубен. Сейчас, мы с вами опять поиграем. Вот бежит лесной ручеек, а по краю ручейка лежат розеточки, а в них геометрические фигуры. Какие это геометрические фигуры? ( Ответы детей: «Круги и квадрат») Вы должны будите положит на верхнюю полоску, столько кружочков, сколько раз ударит бубен. (Воспитатель ударяет в бубен много раз) Сколько раз ударил бубен много или мало? ( Ответы детей:» Много») Сколько вы должны положить кружочков? ( Ответы детей: «Мы должны положить много кружочков».) На какую полоску вы должны их положить на верхнюю или нижнюю? ( Ответы жетей: «На верхнюю полоску») Каким цветом кружочки? ( Ответы детей: «Кружочки красного цвета». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания) На нижнюю полоску вы должны положить квадратики, слушайте пожалуйста сколько раз ударит бубен. (Воспитательударяет в бубен один раз. Ответы детей: «Мало. Один». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания) Скажите чего больше кружочков или квадратов? ( Ответы детей: «Больше кружочков») А, чего меньше: квадратов или кружочков? ( Ответы детей: «Квадратов меньше, чем кружочков.»)

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все задания. А, нам с вами пора возвращаться назад в группу. Отправляемся в обратный путь. ( Звучит мелодия: шум ветра в лесу, пение птиц, шурчание ручейка)

Занятие окончено.

Используемая литература:

1. Сайт: «Загадки о весне детям дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД