Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один, много, мало, ни одного»

Евгения Мордасова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один, много, мало, ни одного»

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе по ФГОС

Тема: знакомство с понятиями "один, много, мало, ни одного"

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Один, много, мало, ни одного“» размещена в разделах

Задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь; расширять и активизировать словарный запас детей,развивать логическое мышление, воспитывать желание детей трудиться, доброту и отзывчивость,закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди предмет той же формы".

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: кубики (большие и маленькие) по числу детей, тарелочки, кружочки красного цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

-Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто он?

-Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш … (Медведь)

-Правильно,ребята. Это медведь, мишка.

2. Основная часть.

1. Игра: «Разложи кубики по коробкам» (проводится на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш мишка грустный сидит. Давайте, ребята, спросим нашего гостя, почему он такой грустный?

-Ребята, у мишки рассыпались кубики на ковер. Кубики у мишки лежали в 2-х коробках.

Давайте их рассмотрим:

-Посмотрите, какие кубики по величине? (большие и маленькие) .

-Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый)

- Ребята, нужно разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую, давайте мы поможем мишке.

На столе у воспитателя лежат кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).

-Вот мы и помогли мишке, все кубики разложили по коробкам.

-Большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Какие мы молодцы! Посмотрите, мишка рад, что ему помогли!

Физкультминутка:

Мишка,лапки подними, (дети поднимают руки)

Мишка,лапки опусти, (дети опускают руки)

Мишка,мишка,покружись, (дети кружатся)

А потом земли коснись (садятся на корточки и касаются пола)

И животик свой потри! (дети трут свои животики)

Раз,два,три!

2. Игра задание «один и много» (проводится за столами)

На столе расставлены тарелочки и разложен раздаточный материал (кружочками красного цвета.)

Воспитатель:

-Дети,посмотрите, у вас на столе стоит тарелочка. Какой она формы? (круглая).

- Еще перед вами стоят коробочки, что в них находится (кружочки) Какого они цвета? (красного) Сколько кружков? (много) .А на тарелочке сколько кружков? (ни одного.)

-Возьмите по одному кружку и положите на тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (по одному).

-А в коробке сколько осталось? (много). А что нужно сделать, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? (нужно переложить все кружки из коробочки на тарелку) Давайте это сделаем.

-Посмотрите,сколько в коробочке кружков? (ни одного)

-А на тарелочке? (много) .

-Ребята, давайте мы мишке тоже дадим тарелочку?

-Посмотрите, сколько у мишки кружочков на тарелочке (ни одного)

-Давайте поделимся с мишкой кружочками, каждый из вас положит ему в тарелочку по одному кружочку.

-Сколько у мишки теперь стало кружков? (много)

-Правильно! Было ни одного, а стало много.

-Мишка вам очень благодарен,ребята, и говорит: "Спасибо!" Вы научили его раздичать понятия: один,много,ни одного.

-Вот какие мы с вами молодцы!

-Давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему «До свидания!»

3. Рефлексия

- Кто сегодня к нам приходил в гости? (мишка)

- В какие игры мы играли?

- Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите

-С какими понятиями мы знакомили нашего гостя (один, много, ни одного)

Список литературы:

1. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2014 год

2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. Сост. Н. Н. Гладышева, 2014

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Один, много, мало, ни одного»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 18:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД