Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Марина Позднякова
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Воспитатель: Позднякова М. А

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;20;100

• упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших:

закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход:

• закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

«Социально-коммуникативное развитие»

• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,

«Речевое развитие»

развивать активную речь.

• продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

• расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

«Физическое развитие».

-развивать двигательную активность детей.

- укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Планируемый результат:

• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

• умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

• применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

• умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении:

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята! А вы в каком сегодня пришли настроении?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Ребята. Вы уже такими стали большими, скоро пойдете в школу. И ваши родители будут вам давать карманные деньги на расходы. А вы должны будете уметь правильно ими пользоваться, знать, какой товар стоит дороже, а какой дешевле. И поэтому вы должны быть финансово грамотными.

- Сегодня вам придется потрудиться, решая задачи, отвечая на мои вопросы, используя сообразительность, взаимовыручку.

1 задание.

- А поиграть я приглашаю вас в волшебную страну, название которой вы узнаете, если выполните первое задание.

Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9. (У детей в руках цифры, расставляют на доске, изображенные на буквах, получая в итоге слово «ЭКОНОМИКА»).

- Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА. Но чтобы отправиться в эту страну, давайте мы сделаем с вами разминку. Для начала, посчитаем в обратном порядке начиная от 10 до 0.

- А теперь давайте посчитаем двойками. До 20.

- Правильно, а десятками. 10,20,30…100

- Ребята, А что у меня в руках? (копилка). Как вы думаете, для чего нужна копилка (хранить и копить деньги). А на что людям надо копить деньги? На дорогие товары: машину, жилье, холодильник и тд.

- Вспомните, а где люди могут еще хранить деньги (в сейфе, кошельке, банке, на карте).

- Откуда у нас могут взяться деньги? (их надо заработать).Дети, а как вы думаете, деньги сразу появились у нас. Нет, я предлагаю вам сейчас послушать историю появления денег.

(Дети сели на стульчики)

2 задание.

- Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

- Совершенно верно - «деньги».

- Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).

- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

(Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).

- Молодцы»! Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. ( Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

3 задание. (Дети рассаживаются на стульчики за столами)

- А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

- Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

- А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)

- Из каких средств еще складывается доход? ( Ответы детей: пенсия бабушки, стипендия, зарплата)

- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка «Расход»)

- А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей, которые озвучивают необходимые расходы и желательные траты). для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

- Скажите, а как можно увеличить СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ? ( Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)

4 задание.

- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?»

Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите ловить мяч и отвечать на вопрос: доход это или расход?

- бабушка заболела, что это?.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду….

- папа получил премию…

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Ребята, мы уже сказали, что в семью и семейный бюджет мамы, папы и бабушка, дедушка, старший брат, сестра приносят доход. Вот сейчас я предлагаю вам посчитать самим семейный бюджет.

(ребенок будет писать на доска, а остальные в тетради).

Задача

Папа зарабатывает 4 рубля, а мама 3 рубля, а бабушка с дедушкой зарабатывают 2 руб. Из какой суммы состоит их семейный доход?

4+3+2=9. семейный доход составляет 9 руб.

Папа зарабатывает 5руб, а мама получает детское пособие по уходу за ребенком 3р, старший получает стипендию 2 руб. Из какой суммы состоит их доход? 5+3+2= 10

Вот так ребятки подсчитывается общий семейный доход.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать»

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

- Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами, на которых стоят пластиковые емкости с разными монетами, картонки, разделенные на две полоски)

5 задание.

- Сейчас мы будем с вами банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? (В понедельник) Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

- Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день? (В четверг) Правильно. На нижнюю полоску слева от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!

- После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет? (В субботу) Молодцы!

6 задание.

- Мы с вами сейчас пойдем в магазин за покупками и будем учиться определять, какой товар дороже, какой дешевле. Что вы можете купить, а на что вам денег не хватит.

(На доске картинки товаров с ценами. Поставить между ними знаки больше, меньше)

7 задание.

- А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты. Куда мы с вами можем отправиться за покупками?

Деловая игра «Идем в магазин»

Дети подходят к товару, покупают и отсчитывают деньги.

- Вам понравилось в стране «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку. Класть монетку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

- Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.)

- Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июля 2025 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позднякова (УИ 401635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных