Получи документы

Занятие по ФЭМП «Путешествие на Счетовозике»

Татьяна Севрук
Занятие по ФЭМП «Путешествие на Счетовозике»

Цель: [/b]Создание условий для активизации математических представлений с помощью использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение

в пределах 10;

• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20;

• Закрепить представление о чётных и нечётных числах, умение соотносить цифру и количество предметов, независимо от пространственного расположения;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие на Счетовозике“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей ориентироваться, используя лабиринт;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;

• Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к математике, желание помогать.

Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивное развивающие оборудование, слайды «Зайцы на полянке», «Муравьи».

Раздаточный материал: игры В. В. Воскобовича «Счетовозик», «Игровизор», маркеры, салфетки, картинки – вкладыши «Собери бусы», «Лабиринт: «Помоги муравьишке добраться до муравейника».

Предварительная работа:

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности игры В. В. Воскобовича «Счетовозик», «Игровизор», чтение сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил», русской народной сказки «Старая и новая шубка», беседа «Дикие животные весной».

Занятие фронтальное

Ход занятия.

Дети играют в самостоятельные игры, звонит колокольчик, ребята проходят за столы, на которых лежат «Счетовозики»

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Путешествие у нас необычное, математическое. Как вы думаете, на чём мы отправимся в путь?

Дети: Мы можем поехать в путешествие на наших «Счетовозиках».

Воспитатель: Правильно, но прежде предлагаю разминку, считаем прямой счёт от одного до 20, на кого показываю, тот и продолжает.

Воспитатель начинает счёт, дети по очереди продолжают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем занимать места в «Счетовозике». Мальчика рассаживаются на места, которые обозначают чётные числа, а девочки на места – нечётных чисел. А поможет вам волшебная верёвочка.

Мальчики с помощью верёвочки шнуруют окошки с четными цифрами, девочки – с нечетными цифрами на «Счетовозике». Дети называют чётные и нечётные числа.

Воспитатель: Все нашли место в «Счетовозике», можно отправляться в путешествие, а в пути мы не скучаем и весёлые задачки решаем.

В кормушке сидели

Лищь три только птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Покажет на «Счетовозике»

Каждый из вас. [/i]

Ребята, ответ задачки не называем, а окошко показываем.

Дети на «Счетовозике» показывают окошко с цифрой 5.

Воспитатель: Почему вы показали окошко с цифрой 5?

Предполагаемый ответ детей: В пятом окошке горит столбик фонариков, а столбик – это 5 фонариков. В кормушке стало пять птиц.

Воспитатель: Правильно, следующая задачка:

Восемь голубя белых на крыше сидели

Два голубя снялись и улетели

Ну-ка, скажи мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Ребята, покажите ответ задачки на «Счетовозике» и объясните, почему это окошко.

Дети показывают окошко под цифрой 6 и объясняют.

Предполагаемый ответ детей: В шестом окошке горит столбик и ещё один фонарик, и ответ осталось шесть голубей.

На экране интерактивного развивающего оборудования появляется слайд «Зайцы на полянке».

Воспитатель: Ребята, «Счетовозик» привёз нас на лесную полянку. Кого вы увидели?

Дети: На полянке серые и белые зайчики.

Воспитатель: Интересно, почему зайцы разного цвета?

Предполагаемый ответ детей: Сейчас время года весна. Зайцы меняют белую шёрстку на серую, а два зайца не успели поменять.

Воспитатель: На полянке вы сказали два белых зайчика, а сколько серых зайцев?

Дети: Пять серых зайчиков.

Воспитатель: Ребята, сколько всего зайчат?

Ответ детей: Всего семь зайчиков.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая задачка про зайцев. Кто – то уже придумал условие, задачки?

Предполагаемый ответ детей: На полянке сидели пять серых зайца, к ним прибежали два белых зайчика. Вопрос: сколько всего на полянке зайчиков?

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень жаль, что мы с вами не приготовили математические наборы, как мы сможем записать решение задачи?

Дети: Решение мы можем записать на «Счетовозике» с помощью верёвочки.

Дети выполняют задание, читают решение и ответ задачи.

Индивидуальная работа с Арсением и Дамиром по мере необходимости

Воспитатель: Зайчики, довольные убежали веселиться (убирается слайд, а мы с вами можем поиграть.

Игра на развитие слухового восприятия «Заяц, журавль, лягушка»

Один хлопок - заяц (дети имитируют зайца);

Два хлопка - лягушка (показывают лягушку);

Три хлопка - цапля (стоят на одной ноге).

Игра проводится два – три раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайцы ушли, появились муравьи. (Слайд «Муравьи») Как вы думаете, что они делают?

Дети: Муравьи собирают бусинки.

Воспитатель: Интересно, а для кого муравьи спешат собрать бусинки?

Предполагаемый ответ детей: Муравьи собирают бусинки для своей королевы.

Воспитатель: Ребята, муравьи просят вас помочь собрать бусинки до заката солнца. Как вы думаете, почему они так спешат?

Предполагаемый ответ детей: Муравейник после захода солнца закроется, и муравьи не попадут домой. Надо им помочь.

Воспитатель: Верно, надо помочь муравьям собрать бусинки до захода солнца. На «Игровизорах» я видела бусинки, возьмите их и расскажите каким способом можно собрать бусы для муравьёв?

Предполагаемые ответы детей: Бусы можно собрать от единицы до пятёрки, прибавляя по одной «бусинке»; от пятёрки до единицы, отнимая по одной «бусинке».

Дети на «Игровизорах» выполняют задание, по мере выполнения рассказывают и как у них получилось

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас отлично получилось собрать «бусинки», муравьи отнесли бусинки в муравейник. Но случилось неприятность, один муравей заблудился и не может найти свой муравейник, если он не успеет до захода солнца, то останется на улице. Мы поможем ему?

Ответы детей.

Воспитатель: Выньте из «Игровизора» первый лист, обратите внимание, в какой не простой лабиринт попал муравей. Я уверенна, что вы справитесь с заданием и поможете ему добраться до муравейника.

Дети выполняют задание, проводят по лабиринту дорожку от муравья до муравейника, правильность выполнения проверяют друг у друга, если есть необходимость, помогают своему соседу.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, не оставили в беде муравьёв, а наше путешествие закончилось. И мы с вами на «Счетовозике» отправляемся домой, а в пути мы не скучаем, от двадцати до одного считаем.

Воспитатель начинает счёт, дети продолжают.

Рефлексия: Ребята, вот мы с вами и дома, какие впечатления у вас остались после нашего путешествия?

Дети рассказывают, что было для них особенно интересно, что больше всего понравилось.

Звонит колокольчик, дети наводят порядок на своих рабочих местах и занимаются самостоятельной деятельностью.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие на Счетовозике»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД