Людмила Ющина
Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закрепить название цветов – синий, красный, зеленый и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.
Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь).6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Интеграция образовательных областей: познанное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ворота с замками, раздаточные карточки от 1 до 10, листочки с ключиками.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. И встречается Ивану Царевичу Леший. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Леший обещал помочь, если Иван Царевич выполнит его задание. Поможем Ивану – царевичу?
( На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.)
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
(Уточняю у двоих детей, какие именно.)
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».
… считает: «Один, два, три, четыре, пять».
Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».
Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»
Воспитатель: «, какой овощ третий?»
… : «Помидор».
Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»
… отвечает: «Лук, перец, огурец».
Ребята, посмотрите, Леший поменял местами овощи и предлагает поиграть в игру
Игра «Что изменилось?»
«Который по счету теперь огурец?»
«Который по счету помидор?»
«Помидор?»
Воспитатель: Справились мы с заданием Лешего. Молодцы! Леший показал дорогу Ивану Царевичу к Кикиморе и сказал, что у неё есть волшебный клубочек. Который, покажет дорогу к замку злого волшебника. И пошел Иван царевич к Кикиморе.
Ребята, а где живет Кикимора? (в болоте). Правильно в болоте. Вот пришел Иван Царевич к Кикиморе рассказал про свою беду. Кикимора обещала подарить волшебный клубочек, если Иван Царевич выполнит её задание. Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки с числами. Все числа перепутаны. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Игра «Назови соседей»
«Назовите соседей числа 2»
«Назовите соседей числа 4»
«Назовите соседей числа 6»
«Назовите соседей числа 3»
«Назовите соседей числа 8»
«Назовите соседей числа 5»
«Назовите соседей числа 7»
«Назовите соседей числа 9»
Воспитатель: Справились мы с заданием Кикиморы. Молодцы!
Кикимора дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван Царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван Царевич клубочек достать, но сначала задание моё выполни.
Воспитатель: Загадала она Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем. (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с загадками!. Теперь русалка очень довольна. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Она приглашает нас немного отдохнуть. Согласны?
Физминутка «В темном лесу»
В тёмном лесу есть избушка
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Дети. Посмотрите! Видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта на замок.
Воспитатель: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.
Воспитатель: Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Зеленый круг.
Воспитатель: Что бывает круглое? (Дети отвечают)
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Красный квадрат.
Воспитатель: Что бывает квадратное? (Дети отвечают)
Какой формы этот замок и какого цвета?
Дети: Синий прямоугольник.
Воспитатель: Что бывает прямоугольное?
Воспитатель: Молодцы. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Обводят ключик по точкам и раскрашивают)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось больше всего?