Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Юлия Исаченко
Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

МАДОУ «Детский сад № 143»

г. Хабаровска

Непосредственно образовательная

деятельность

по формированию

элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в сказку»

(средняя группа)

Воспитатель:

Исаченко Ю. Г.

Цель: сравнение групп предметов по заданному признаку (форма, счет, величина).

Задачи:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Сравнить предметы по форме; определить круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: цвет, размер.

2. Сравнить группы предметов по количеству.

3. Сравнить предметы по величине (длине, ширине); обозначить результаты сравнения соответствующими словами: длинный, короткий, широкий, узкий.

Материал и оборудование:

слайды с изображением героев разных сказок, слайд с картинкой из сказки «Гуси-лебеди», мяч, «ковер-самолет» (дорожка с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры; мольберт с яблоней; 5 зеленых и 5 красных бумажных яблок; одно настоящее яблоко; широкая и узкая «речка» (из ватмана); длинные и короткие «дощечки» (из ватмана); домик; куклы Иванушка и Алёнушка; угощение для детей.

Ход занятия:

Вводная часть

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь (дети здороваются с воспитателями и садятся на стулья).

-А сейчас внимательно посмотрите на экран. Кого вы видите?

(Просмотр слайдов с изображением героев сказок).

-Молодцы! Вы узнали всех сказочных героев. Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А вы знаете, что в сказках может происходить все наоборот: рыбы могут летать, птицы жить в воде, ночью может светить солнце, а летом идти снег. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Наоборот» (с мячом, стоя в кругу) :

-низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

-Молодцы! Справились с заданием! А сейчас мы отправляемся в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном «ковре-самолете».

Основная часть

Показываю детям «ковер-самолет».

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на столе лежат «заплатки» для ремонта «коврика». Это различные геометрические фигуры.

(дети по очереди подходят к столу, выбирают любую геометрическую фигуру, отвечают на вопросы: Что это? Какой по цвету? Какой по размеру? И накладывают на прорези в ковре).

-Наш ковер готов к полету. А теперь все на борт.

(дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

-Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И героев позовем!

-Вот мы и прилетели! (на экране слайд с картинкой из сказки «Гуси-лебеди»). Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Показываю куклу Аленушку).

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

-Гуси-лебеди.

-Алёнушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

-Я бы поиграла, но случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы-Яги.

-Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?

-Ну тогда в путь.

(Дети подходят к яблоне).

-Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

-Яблоня говорит, что покажет нам дорогу, если мы узнаем, сколько на ней висит красных и сколько зеленых яблок.

-Что можно сказать о количестве красных и зеленых яблок? Как это можно узнать?

Предлагаю одному ребенку выложить в ряд красные яблоки, а другому- под каждое красное яблоко положить зеленое яблоко.

-Аня, посчитай, сколько красных яблок?

-5 красных яблок.

-Кристина, посчитай, сколько зеленых яблок?

-4 зеленых яблока.

-Чего больше красных яблок или зеленых?

-Красных яблок больше.

-На сколько?

-На одно.

-Чего меньше зеленых яблок или красных?

-Зеленых яблок меньше.

-На сколько?

-На одно.

-Какое число больше: пять или четыре?

-Какое число меньше: четыре или пять?

-Что надо сделать, чтобы яблок стало поровну, по 5?

-Надо добавить еще одно зеленое яблоко.

-Ира, добавь еще одно яблоко.

-Сколько яблок ты добавила?

-Я добавила одно яблоко?

-Сколько их стало?

-5.

-Что можно теперь сказать о количестве яблок?

-Что их стало поровну. По 5.

-Как получилось 5 зеленых яблок?

-К четырем зеленым яблокам добавили еще одно зеленое яблоко, и их стало пять.

-Молодцы! Вы справились с заданием. За это яблоня дает нам свое яблочко. Куда оно покатится, туда нам и надо следовать.

-Ребята, яблоко привело нас к речке. Но их здесь две. Что можно сказать о ширине речек?

-Они разные. Одна широкая, другая узкая.

-Как перейти через речки?

-Нужно построить мостик.

-Смотрите, на берегу лежат доски для строительства мостика. Одинаковые ли они по длине? ( предлагаю сравнить доски по длине и уточняю правила сравнения: доски нужно положить друг под друга, подравняв их с левой стороны).

-Через какую речку можно перекинуть короткую дощечку: через узкую или широкую?

-Через узкую речку.

-Через какую речку можно перекинуть длинную дощечку?

-Через широкую речку.

Ребенок выбирает доску нужной длины и перекидывает через речку.

-Аня, какую дощечку ты выбрала: длинную или короткую? На какую речку ты её положила: на узкую или широкую?

После того, как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речки, каждый по своей дощечке.

Заключительная часть

Идут дальше.

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам. Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до домика дошли.

Подходят к домику. Находят Иванушку (куклу) и возвращают Аленушке.

Аленушка: Спасибо вам, ребята, за то,что помогли мне найти моего братца. А у меня для вас есть угощение. (Аленушка угощает детей, прощается с ними и уходит).

-Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Кому мы с вами сегодня помогали? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД