Александра Кисарова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (разновозрастная)
Воспитатель Кисарова Александра Константиновна.
Тема: «В гости к нам пришла Бабушка Загадушка»
Цель: развитие элементарных математических представлений
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. (Познавательное развитие)
2. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,3,5,10 рублей их набором и разменом. (Познавательное развитие)
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Познавательное развитие)
4. Развивать внимание и логическое мышление. (Познавательное развитие)
5. Проявлять заботу к человеку пожилого возраста. (Социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы.
1. Рассказ, беседа, графический диктант- Словесный метод.
2. Демонстрация картин, Наглядный метод
3. ролевая игра, физминутка, Игровой метод
5. Самостоятельная деятельность – рисование узора, Практический метод
Предварительная работа
Разгадывание загадок
Активизация словаря
Квочка
Оборудование: фланелеграф.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки с изображением цыплят(3 петушка и 5 курочек)
Разд. материал: карточки с цифрами, счетные палочки, листочки в клеточку с образцами узора (платочки, простые карандаши,картонные монеты разного достоинства (рубли).
Ход занятия
Ребята. Я хочу с вами поиграть. Сегодня я буду Бабушкой Загадушкой, а вы будете моими помощниками. Договорились. (Да)
(одеваю платок, меняю интонацию голоса) Здравствуйте ребята, я Бабушка Загадушка. Я знаю очень много интересных загадок. Но вот беда со мной приключилась я забыла как их разгадывать, поэтому я прошу вас ребята помочь мне. Вы готовы помочь старенькой бабушке. (Да)
Вот моя первая загадка, про мою квочку. Квочка,ребята, это курочка которая высиживает яица,а потом растит и воспитывает цыпляток. Только задачка не простая. Это загадка задача. Вы ребята умеете считать. Цифры знаете. (да)Молодцы. Слушайте:
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
В каждой задаче мы уже знаем есть условие и вопрос. Какое же условие в этой задачке. Давайте вспомним про кого эта загадка (про квочку и цыплят) Сколько у квочки петушков, А сколько курочек (3,5)правильно. А какой вопрос стоит в задаче( «сколько их вместе?») правильно ребята. давайте мы решим эту задачку и отгадаем загадку. У нас 3 петушка и 5 курочек. Чтобы узнать сколько их вместе что мы должны сделать (сложить) правильно. Теперь мы считаем сколько будет сложить 3 и 5 (8)правильно. Ребята значит какой ответ будет на вопрос сколько их вместе? (Восемь цыплят). Молодцы ребята помогли мне разгадать загадку, а моей курочке посчитать цыпляток.
А вот вам еще одна загадка-задачка.
Я по улице пошла
10 я рублей нашла
И пошла я на базар
И купила самовар
Который стоит 2 рубля
Сколько осталось рублей у меня?
Какое же условие в этой задачке. (было 10 рублей, потратила 2 рубля)
Какой же вопрос задала задача? (сколько осталось рублей)
Как же решить такую сложную задачу. Давайте возьмем 10 счетных палочек и заберем от них 2 палочки. Посчитайте сколько осталось(8) правильно. Так какое решение у этой задачи?над от 10 отнять 2 и получиться 8. Какой ответ у загадки (осталось 8 рублей)
Ребята я такая старенькая и поэтому никак не могу вспомнить как из монеток собрать 8 рублей. Помогите мне пожалуйста. (дети, сидя на местах, составляют из монеток, демонстрируют получившийся результат)
Как же мы с вами засиделись, как у меня болит спина. Я знаю что нам поможет. Самая настоящая разминка. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Лады, лады,ладушки (хлопки в ладоши)
Едем в гости к бабушке (топают)
К нашей милой бабушке (прыгают)
Бабушке Загадушке
Едут к ней ребятушки (парами хлопки в ладоши)
Милые внучатушки.
Повтор 1-2 р
Как хорошо мы с вами размялись. Ребята присаживайтесь пожалуйста на места. На улице настоящий мороз, так холодно. Но у меня есть замечательный платок. Он такой теплый, а еще и красивый. Посмотрите какой на нем узор. Я очень люблю рисовать узоры. Я и вам принесла платочки, но они не простые а бумажные в клеточку. Я хочу что бы вы помогли мне изобразить узор на них. Вы поможете мне ребята (Да).
(Достаю образец узора для себя)
Сейчас я вызову к доске (имя ребенка,а вы ребята на местах. Возьмем наши платочки и кладем их прямо перед собой. Берем в правую руку простой карандаш. Спину держим прямо. А теперь слушайте внимательно. Я буду вам проговаривать (диктовать узор) а вы будете внимательно меня слушать и изображать узор на ваших платочках.
Для того что бы начать проводить линию мы находим верхний левый угол. Отступим от края вправо 1 клеточку и 1 клетку вниз. Ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 1 квадрат.
Теперь мы находим нижний левый угол. Отступаем от края 1 клетку вправо и вверх 3 клетки ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 2 квадрат.
Теперь мы находим верхний правый угол. Отступаем от края 3 клетки влево и 1 вниз. Ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 3 квадрат.
Теперь мы находим нижний правый угол. Отступаем от края 3 клетки влево и 3 клеточки вверх ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 4 квадрат.
А теперь у нас остался еще один квадрат, а находится он будет в центре нашего платочка.
Для того чтобы нарисовать центральный квадрат, я вам поставила точку помощницу, от которой мы начнем рисовать наш квадрат. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился последний 5 квадрат.
Посмотрите какой у нас получился узор.
Давайте внимательно посмотрим.
Из каких геометрических фигур состоит наш узор?
А сколько же квадратов на нашем платочке?
Из скольких клеточек состоит 1 квадрат?
Как расположены квадраты на нашем платочке?
Молодцы какие замечательные у вас получились платочки. Мне очень нравятся, и мои подружки бабушки очень обрадуются таким платочкам, с таким замечательным узором.
Ой ребята вы так замечательно потрудились. Напомните же мне чем мы сегодня таким важным занимались?
Ответы детей. Похвала детей за хорошие ответы.