Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Александра Кисарова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (разновозрастная)

Воспитатель Кисарова Александра Константиновна.

Тема: «В гости к нам пришла Бабушка Загадушка»

Цель: развитие элементарных математических представлений

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. (Познавательное развитие)

2. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,3,5,10 рублей их набором и разменом. (Познавательное развитие)

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Познавательное развитие)

4. Развивать внимание и логическое мышление. (Познавательное развитие)

5. Проявлять заботу к человеку пожилого возраста. (Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы.

1. Рассказ, беседа, графический диктант- Словесный метод.

2. Демонстрация картин, Наглядный метод

3. ролевая игра, физминутка, Игровой метод

5. Самостоятельная деятельность – рисование узора, Практический метод

Предварительная работа

Разгадывание загадок

Активизация словаря

Квочка

Оборудование: фланелеграф.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки с изображением цыплят(3 петушка и 5 курочек)

Разд.материал: карточки с цифрами, счетные палочки, листочки в клеточку с образцами узора (платочки, простые карандаши,картонные монеты разного достоинства (рубли).

Ход занятия

Ребята. Я хочу с вами поиграть. Сегодня я буду Бабушкой Загадушкой, а вы будете моими помощниками. Договорились. (Да)

(одеваю платок, меняю интонацию голоса) Здравствуйте ребята, я Бабушка Загадушка. Я знаю очень много интересных загадок. Но вот беда со мной приключилась я забыла как их разгадывать, поэтому я прошу вас ребята помочь мне. Вы готовы помочь старенькой бабушке. (Да)

Вот моя первая загадка, про мою квочку. Квочка,ребята, это курочка которая высиживает яица,а потом растит и воспитывает цыпляток. Только задачка не простая. Это загадка задача. Вы ребята умеете считать. Цифры знаете. (да)Молодцы.Слушайте:

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

В каждой задаче мы уже знаем есть условие и вопрос. Какое же условие в этой задачке. Давайте вспомним про кого эта загадка (про квочку и цыплят) Сколько у квочки петушков, А сколько курочек (3,5)правильно. А какой вопрос стоит в задаче( «сколько их вместе?») правильно ребята. давайте мы решим эту задачку и отгадаем загадку. У нас 3 петушка и 5 курочек. Чтобы узнать сколько их вместе что мы должны сделать (сложить) правильно. Теперь мы считаем сколько будет сложить 3 и 5 (8)правильно. Ребята значит какой ответ будет на вопрос сколько их вместе? (Восемь цыплят). Молодцы ребята помогли мне разгадать загадку, а моей курочке посчитать цыпляток.

А вот вам еще одна загадка-задачка.

Я по улице пошла

10 я рублей нашла

И пошла я на базар

И купила самовар

Который стоит 2 рубля

Сколько осталось рублей у меня?

Какое же условие в этой задачке. (было 10 рублей, потратила 2 рубля)

Какой же вопрос задала задача? (сколько осталось рублей)

Как же решить такую сложную задачу. Давайте возьмем 10 счетных палочек и заберем от них 2 палочки. Посчитайте сколько осталось(8) правильно. Так какое решение у этой задачи?над от 10 отнять 2 и получиться 8. Какой ответ у загадки (осталось 8 рублей)

Ребята я такая старенькая и поэтому никак не могу вспомнить как из монеток собрать 8 рублей. Помогите мне пожалуйста. (дети, сидя на местах, составляют из монеток, демонстрируют получившийся результат)

Как же мы с вами засиделись, как у меня болит спина. Я знаю что нам поможет. Самая настоящая разминка. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Лады, лады,ладушки (хлопки в ладоши)

Едем в гости к бабушке (топают)

К нашей милой бабушке (прыгают)

Бабушке Загадушке

Едут к ней ребятушки (парами хлопки в ладоши)

Милые внучатушки.

Повтор 1-2 р

Как хорошо мы с вами размялись. Ребята присаживайтесь пожалуйста на места. На улице настоящий мороз, так холодно. Но у меня есть замечательный платок. Он такой теплый, а еще и красивый. Посмотрите какой на нем узор. Я очень люблю рисовать узоры. Я и вам принесла платочки, но они не простые а бумажные в клеточку. Я хочу что бы вы помогли мне изобразить узор на них. Вы поможете мне ребята (Да).

(Достаю образец узора для себя)

Сейчас я вызову к доске (имя ребенка,а вы ребята на местах. Возьмем наши платочки и кладем их прямо перед собой. Берем в правую руку простой карандаш. Спину держим прямо. А теперь слушайте внимательно. Я буду вам проговаривать (диктовать узор) а вы будете внимательно меня слушать и изображать узор на ваших платочках.

Для того что бы начать проводить линию мы находим верхний левый угол. Отступим от края вправо 1 клеточку и 1 клетку вниз. Ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 1 квадрат.

Теперь мы находим нижний левый угол. Отступаем от края 1 клетку вправо и вверх 3 клетки ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 2 квадрат.

Теперь мы находим верхний правый угол. Отступаем от края 3 клетки влево и 1 вниз. Ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 3 квадрат.

Теперь мы находим нижний правый угол. Отступаем от края 3 клетки влево и 3 клеточки вверх ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 4 квадрат.

А теперь у нас остался еще один квадрат, а находится он будет в центре нашего платочка.

Для того чтобы нарисовать центральный квадрат, я вам поставила точку помощницу, от которой мы начнем рисовать наш квадрат. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился последний 5 квадрат.

Посмотрите какой у нас получился узор.

Давайте внимательно посмотрим.

Из каких геометрических фигур состоит наш узор?

А сколько же квадратов на нашем платочке?

Из скольких клеточек состоит 1 квадрат?

Как расположены квадраты на нашем платочке?

Молодцы какие замечательные у вас получились платочки. Мне очень нравятся, и мои подружки бабушки очень обрадуются таким платочкам, с таким замечательным узором.

Ой ребята вы так замечательно потрудились. Напомните же мне чем мы сегодня таким важным занимались?

Ответы детей. Похвала детей за хорошие ответы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...