Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Александра Кисарова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (разновозрастная)

Воспитатель Кисарова Александра Константиновна.

Тема: «В гости к нам пришла Бабушка Загадушка»

Цель: развитие элементарных математических представлений

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. (Познавательное развитие)

2. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,3,5,10 рублей их набором и разменом. (Познавательное развитие)

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Познавательное развитие)

4. Развивать внимание и логическое мышление. (Познавательное развитие)

5. Проявлять заботу к человеку пожилого возраста. (Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы.

1. Рассказ, беседа, графический диктант- Словесный метод.

2. Демонстрация картин, Наглядный метод

3. ролевая игра, физминутка, Игровой метод

5. Самостоятельная деятельность – рисование узора, Практический метод

Предварительная работа

Разгадывание загадок

Активизация словаря

Квочка

Оборудование: фланелеграф.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, карточки с изображением цыплят(3 петушка и 5 курочек)

Разд. материал: карточки с цифрами, счетные палочки, листочки в клеточку с образцами узора (платочки, простые карандаши,картонные монеты разного достоинства (рубли).

Ход занятия

Ребята. Я хочу с вами поиграть. Сегодня я буду Бабушкой Загадушкой, а вы будете моими помощниками. Договорились. (Да)

(одеваю платок, меняю интонацию голоса) Здравствуйте ребята, я Бабушка Загадушка. Я знаю очень много интересных загадок. Но вот беда со мной приключилась я забыла как их разгадывать, поэтому я прошу вас ребята помочь мне. Вы готовы помочь старенькой бабушке. (Да)

Вот моя первая загадка, про мою квочку. Квочка,ребята, это курочка которая высиживает яица,а потом растит и воспитывает цыпляток. Только задачка не простая. Это загадка задача. Вы ребята умеете считать. Цифры знаете. (да)Молодцы. Слушайте:

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

В каждой задаче мы уже знаем есть условие и вопрос. Какое же условие в этой задачке. Давайте вспомним про кого эта загадка (про квочку и цыплят) Сколько у квочки петушков, А сколько курочек (3,5)правильно. А какой вопрос стоит в задаче( «сколько их вместе?») правильно ребята. давайте мы решим эту задачку и отгадаем загадку. У нас 3 петушка и 5 курочек. Чтобы узнать сколько их вместе что мы должны сделать (сложить) правильно. Теперь мы считаем сколько будет сложить 3 и 5 (8)правильно. Ребята значит какой ответ будет на вопрос сколько их вместе? (Восемь цыплят). Молодцы ребята помогли мне разгадать загадку, а моей курочке посчитать цыпляток.

А вот вам еще одна загадка-задачка.

Я по улице пошла

10 я рублей нашла

И пошла я на базар

И купила самовар

Который стоит 2 рубля

Сколько осталось рублей у меня?

Какое же условие в этой задачке. (было 10 рублей, потратила 2 рубля)

Какой же вопрос задала задача? (сколько осталось рублей)

Как же решить такую сложную задачу. Давайте возьмем 10 счетных палочек и заберем от них 2 палочки. Посчитайте сколько осталось(8) правильно. Так какое решение у этой задачи?над от 10 отнять 2 и получиться 8. Какой ответ у загадки (осталось 8 рублей)

Ребята я такая старенькая и поэтому никак не могу вспомнить как из монеток собрать 8 рублей. Помогите мне пожалуйста. (дети, сидя на местах, составляют из монеток, демонстрируют получившийся результат)

Как же мы с вами засиделись, как у меня болит спина. Я знаю что нам поможет. Самая настоящая разминка. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Лады, лады,ладушки (хлопки в ладоши)

Едем в гости к бабушке (топают)

К нашей милой бабушке (прыгают)

Бабушке Загадушке

Едут к ней ребятушки (парами хлопки в ладоши)

Милые внучатушки.

Повтор 1-2 р

Как хорошо мы с вами размялись. Ребята присаживайтесь пожалуйста на места. На улице настоящий мороз, так холодно. Но у меня есть замечательный платок. Он такой теплый, а еще и красивый. Посмотрите какой на нем узор. Я очень люблю рисовать узоры. Я и вам принесла платочки, но они не простые а бумажные в клеточку. Я хочу что бы вы помогли мне изобразить узор на них. Вы поможете мне ребята (Да).

(Достаю образец узора для себя)

Сейчас я вызову к доске (имя ребенка,а вы ребята на местах. Возьмем наши платочки и кладем их прямо перед собой. Берем в правую руку простой карандаш. Спину держим прямо. А теперь слушайте внимательно. Я буду вам проговаривать (диктовать узор) а вы будете внимательно меня слушать и изображать узор на ваших платочках.

Для того что бы начать проводить линию мы находим верхний левый угол. Отступим от края вправо 1 клеточку и 1 клетку вниз. Ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 1 квадрат.

Теперь мы находим нижний левый угол. Отступаем от края 1 клетку вправо и вверх 3 клетки ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 2 квадрат.

Теперь мы находим верхний правый угол. Отступаем от края 3 клетки влево и 1 вниз. Ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 3 квадрат.

Теперь мы находим нижний правый угол. Отступаем от края 3 клетки влево и 3 клеточки вверх ставим точку. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился 4 квадрат.

А теперь у нас остался еще один квадрат, а находится он будет в центре нашего платочка.

Для того чтобы нарисовать центральный квадрат, я вам поставила точку помощницу, от которой мы начнем рисовать наш квадрат. От этой точки вправо мы считаем 2 клеточки рисуем линию, теперь 2 клетки вниз,2 клетки влево, 2клетки вверх. Посмотрите у нас получился последний 5 квадрат.

Посмотрите какой у нас получился узор.

Давайте внимательно посмотрим.

Из каких геометрических фигур состоит наш узор?

А сколько же квадратов на нашем платочке?

Из скольких клеточек состоит 1 квадрат?

Как расположены квадраты на нашем платочке?

Молодцы какие замечательные у вас получились платочки. Мне очень нравятся, и мои подружки бабушки очень обрадуются таким платочкам, с таким замечательным узором.

Ой ребята вы так замечательно потрудились. Напомните же мне чем мы сегодня таким важным занимались?

Ответы детей. Похвала детей за хорошие ответы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кисарова (УИ 133220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД