МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка»

Нина Кузнецова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка»

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике.

ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- закрепить знания о форме геометрических фигур и цвете,

- формировать умение ориентироваться в частях суток.

- развивать логическое мышление память, воображение, речь, творчество в лепке.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Математическое приключение сказочного Колобка“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

--- Все на свете, маленькие дети очень любят слушать сказки, правда? А хотели бы вы, мои маленькие ребята, отправиться со мной в сказочное путешествие? Предлагаю занять места в нашем волшебном паровозике под музыку – «Колесики, колесики по рельсам тарахтят, везут в деревню Сказкино компанию ребят»

--- Посмотрите – вот избушка из сказки где его хотели скушать все, но попал он в пасть к лисе, добрый маленький клубок под названием – Колобок!

--- Вы совершенно правы! Вот и баба с дедом что слепили Колобка, а как они это сделали мы сейчас всем покажем:

Пальчиковая гимнастика: Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг да прыг,

Укатился озорник!

--- Посмотрите, ребята, какой Колобок получился у нас – формы круглой, размером – большой, цветом – желтый; а еще румяный, веселый, горячи-и-й… Давайте дружно на него подуем чтобы скорее остудить – Носиком набираем воздух, ротиком выдуваем ветерок. Осудили Колобка и пустили в путь- дорожку / передаем по кругу называя последующее число до 10/

--- Колобок в руках у воспитателя- приглашает ребят вместе с ним погулять по лесу. «По тропинке все пойдем, может здесь кого найдем.»

--- Зайчик- Мама просила принести фрукты на компот и овощи на борщ, а я все смешал и не могу разобрать что есть что – Игра «Чудесный мешочек» достать, назвать форму, цвет, фрукт или овощ и что будем варить. Зайчик благодарит и желает счастливого пути.

--- Вот из темной, темной чащи на нас Волк глаза таращит.

– сколько елок /высоких, низких, всего/ в лесу – найди и положи -нужную цифру;

Волк спорит с ребятами, что они не знают частей суток так же как и он – Если вы спите дома с мамой, это - ночь;

Если в садик мы идем, это – утро, /зубки чистим после сна, делаем зарядку/

Если сели мы за стол и обед у нас пошел, это день. /гулять ходили, спать в саду в кровать ложились/

Мамы, папы приходите, меня из сада заберите, это – вечер /смотрим сказку на ночь глядя, расстилаем мы кроватку и включаем ночничок что же это- вечерок /

Волк всех благодарит и желает счастливого пути.

--- Мы по лесу зашагали и избушку увидали.

В ней живет семья одна, ее видно из окна. Кого и как из них зовут, отвечайте дружно тут: сказка Три медведя. Папа самый высокий, стоит первый, Мама пониже, среднего роста, стоит посередине, Мишутка стоит последним, он самый низкий.

Задание – построить от самого высокого, от самого низкого, так чтобы по середине был самый низкий /высокий, средний/.

--- Папа Мишка привез много строительного материала для домиков /из квадратов, прямоугольников, треугольников/ согласно размеров медведей – большой средний – маленький – высокий – средний – низкий. /индивидуальная работа /

ФИЗМИНУТКА: Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой.

Мама – среднего здесь рост,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

Он с игрушкою ходил.

--- Лиса встречается ребятам, хочет скушать Колобка но дети предлагают налепить ей другого угощения \баранки и крендельки \

--- Вот и закончилось наше приключение. Мы спасли Колобка от лесных жителей и приготовили для них угощение, играть – считать всех научили, с математикой всех подружили. А теперь пора опять возвращаться: Колесики, колесики по рельсам тарахтят, везут теперь ребяток обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка» Орг. момент: Детям показывается картинка или игрушка Колобка. Логопед:- Кто это? (Колобок) Где слышится звук (Л) в слове Колобок? Какие коротенькие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки» Конспект НОД по ФЭМП в средней группеТема: «Приключение Дюймовочки»Возрастная группа детей: средняя группа Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по математике «Приключение Колобка» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот; - учить сравнивать одну группу.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Конспект занятия «Приключение в поисках Колобка»Конспект занятия «Приключение в поисках Колобка» Ход ООД: 1 Дети входят в группу под музыку из т. передачи «В гостях у сказки» Воспитатель: - Куда же мы попали? (кукольный театр). Хотите.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Занятие-приключение по физической культуре в средней группе «В поисках белого медвежонка» Ход мероприятия Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу (все мероприятие сопровождается музыкой). Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка»
Опубликовано: 13 января 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД