Получи документы

Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист»

Кристина Хацуева
Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественной литературе на тему :

«Капустный лист»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года, ее приметах, о том, что весной сажают семена овощей на огородах и полях; развивать умение отгадывать загадки и объяснять отгадки; продолжать воспитывать нравственные качества: доброту, желание помочь нуждающимся, отзывчивость, заботливое отношение ко всему живому; оценивать поступки героев сказки.

Публикация «Занятие по художественной литературе на тему: „Капустный лист“» размещена в разделах

Словарь: Овощи, семена, линяет, капустный лист, рукой подать, хлынул.

Ход:

Ребята, у нас начинается занятие-художественная литература, сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Загадка про зайчика: Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызет ее неплохо.

-Про кого эта загадка? (про зайчика)

-Зайчик какой?

-Что он любит кушать?

- А вы знаете ребята, что передние зубки у зайчика очень быстро растут, и он грызет веточки деревьев и кору деревьев, и зубки у него спиливаются.

-Но где же наш зайчик? Я знаю, он где-то спрятался, и мы сейчас будем его искать. Давайте посмотрим на столе, его там нет, а под столом? Там тоже нет. Подождите, слышите кто-то копошится, откуда идет этот шорох? Вы не поверите, я его нашла, где он спрятался? (в ящике)

-Какой зайчик? (серый, пушистый, мягкий с длинными ушками и коротеньким хвостиком)

-Что он умеет делать? (прыгать, скакать, грызть)

А еще ребята, он умеет менять шубку. Вот также как люди одеваются и раздеваются, они тоже меняют шубку, зимой одевают белую, а весной выпадает белая шерсть и одевают серую. Это называется линяет. А почему он одел серую шубку? (потому, что пришла весна)

Я приготовила вам очень красивые картинки, давайте сядем на свои места и посмотрим на них.

К нам пришел гость, что надо ему предложить? (проходите пожалуйста, садитесь)

Ребята, давайте вспомним приметы весны. (медведь и ежик проснулись после зимней спячки, насекомые проснулись, расцвели деревья, выросла зеленая травка, солнышко светит ярче, далее показ слайдов)

Мы с вами учили стихотворение про весну, кто хочет ее рассказать? (рассказывает одна девочка)

Весна. А. Плещеев.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

И весна милей

Прощебечи с дороги

Нам привет скорей.

Ребята, а чем люди заняты весной в огороде? (люди сажают семена) Показ семян на тарелочке, посмотрите, потрогайте, какие они? (круглые, маленькие, твердые, коричневые) это семена капусты. Из этих семян вырастают вот такие вкусные, сочные, красивые капусты.

Посмотрите ребята, какие разные сорта капусты бывают (белокочанная, краснокочанная, брюссельская, пекинская, брокколи, цветная)

Посмотрите ребята, вот это зернышко, а если его посадить, вырастет вот такая капуста (сравнение) Посмотрите, про капусту говорят : «Сто одежек и все без застежек» (снимаем несколько листочков с капусты)

А если мы посеем все эти зерна, наверное вырастет целый огород капусты. (слайд)

Когда мы с вами выйдем сегодня на прогулку, я каждому из вас дам по зернышку, и мы их посадим на нашей грядке.

Физминутка.

Рубим рубим мы капусту,

Трем, трем, трем.

Солим, солим мы капусту

Мнем, мнем, мнем

Пирожки печем,

На тарелочку кладем

1 2 3 4 5-на одной тарелке 5

1 2 3 4 5-на другой тарелке 5

5 плюс 5 будет 10.

Ребята, а вы знаете, наш зайчик не простой, он живет в сказке, а в какой, я вам сейчас скажу. Сказка называется: «Капустный лист» а написала эту сказку Елена Бехлерова.

Чтение сказки сопровождается слайдами.

Капустный лист. Елена Бехлерова.

Нёс зайчишка лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шё л и радовался:

- Ну и позавтракаю я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом, и просил пить:

- Пить, пить, - просит воробышек.

Зайчик не долго раздумывал. Он сразу же побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил маленького воробышка.

Воробышек сказал ему «Спасибо!» и улетел.

«Ну, вот скоро я и позавтракаю, до дома уже рукой подать», - подумал зайчишка и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь. И зайчик снова услыхал жалобный писк. Это бабочка лежала в траве. Сильный дождь намочил ей крылья, и она не могла взлететь.

- Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошёл. У бабочки высохли крылья, она сказала зайчонку «Спасибо!» и улетела, а зайчик взял свой капустный лист и побежал дальше. Но едва он подошёл к реке, как увидел в воде мышку. Она еле держалась за тонкую веточку.

- «Утонет…» - подумал зайчик и сразу же кинул свой капустный лист в воду.

- Вот тебе лодка, спасайся!

Мышка вскарабкалась на лист и приплыла к берегу.

- Спасибо тебе, зайчик! – сказала она и убежала.

А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку.

- Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.

Вопросы:

• Понравилась вам сказка?

• Как называется сказка?

• Кто ее автор?

• Какой зайчик в этой сказке?

• Почему вы так думаете?

• Если бы зайчик не помог воробушку, что бы с ним случилось?

• А что могло случиться с мышкой, если бы зайчик не оказал ему помощь?

• Как бы вы поступили, если бы вы шли под зонтиком и увидели, как под дождем мокнет бабочка?

• А как вы думаете, у зайчика был капустный листик волшебный?

Значит, просто нужно быть добрым, отзывчивым, помогать тем, кто в этом нуждается.

Ребята, а какой отрывок вам больше всего понравился, я сделаю вам приятное и зачитаю его. Чтение отрывка по желанию детей)

Говорят, на добро надо отвечать добром, за его доброту, мы разукрасим ему капустный лист и подарим (под музыку дети разукрашивают капустный лист и дарят его зайчику.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественной литературе Дидактическая игра по художественной литературе автор: Фролова Е. А. – воспитатель МДОАУ № 103 г. Орска Уважемые педагоги, в настоящее время.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Фотоотчёт по теме самообразования на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе»Фотоотчёт по теме самообразования на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе» Хорошая книга - мой спутник, мой друг. С тобой интересней бывает досуг! Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Интегрированное занятие по художественной литературе и изодеятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект итоговой НОД «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга — лучший подарок» подг. логоп. гр.Конспект итоговой НОД «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга — лучший подарок» подг. логоп. гр. Конспект итогового занятия «Приобщение к художественной литературе» на тему «Книга – лучший подарок» подготовительная логопедическая группа.

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Технологическая карта по художественной литературе ОІ технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 20:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Хацуева (УИ 432142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД