Татьяна
Занятие по художественной литературе в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снег идет» заучивание стихотворения М. Познанской
Цель: Учиться запоминать стихотворения, читать его громко, выразительно.
Пр - е. сод - е: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами
Основной смысл стихотворения, внимательно слушать его, запоминать и громко, выразительно читать, воспитывать интерес к художественным произведениям,
Публикация «Занятие по художественной литературе в средней группе „Заучивание стихотворения М, Познанской „Снег идёт“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики
Рассматривание иллюстрации и чтение стихов о зиме.
Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.
Оборудование: алгоритм, карта – схема, иллюстраций с изображением зимы.
Ход занятия : Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении» (хлопками).
–На кормушку прилетели снегири (1)
- На кормушку прилетели снегири (2)
- На кормушку прилетели снегири (3)
- Ребята послушайте загадку «Снег на полях, лед на лугах, ветер гуляет, когда это бывает?»
Показывает картинку: - Какое время года изображено на картине, почему вы так думаете?
Скажите, что лишнее на этой картине? (Заяц, почему?
Какой бывает снег? Ответы детей. – Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их.
- Ой, смотрите, снежинки сели на вашу рукавичку, сдуйте их (кратковременный и долгий).
Давайте скажем слово снежинка по-разному: грустно, удивленно, радостно. А сейчас ребята я расскажу вам стихотворение, слушайте внимательно, обратите внимание о чем говорится в стихотворении, стих-е называется «Снег идёт» М. Познанская :
Чтение стихотворения с показом опорных схем и ведет словарную работу.
Вопросы по содержанию стихотворения :
• О чем говорится в стихотворении?
• Какой снег?
• Чему удивится мама?
Сегодня мы будем заучивать стихотворение, поиграем в игру: «Вопросы – ответы». Я буду задавать вопросы по содержанию ст-я, а вы должны ответить полным ответом.
Чтение ст-я воспитателем, с использованием алгоритма. А сейчас вставайте, подвигаемся
И не только расскажем но и покажем это ст-е.
Повторное чтение ст-я детьми, с целью запоминания.
Уровневые задания по подгруппам :
1. Чтение с опорой на алгоритм
2. С опорой на схему-карту
3. Без опоры на алгоритм и схему-карту
- Молодцы, ребята, скажите кто написал это ст-е?
Как оно называется? Чему вы научились? В чем испытывали трудности? Кому было легко запомнить ст-е? Занятие окончено.