МААМ-картинки

Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки» (4 фото)

Наталья Самотохина
Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки»

Конспект

открытого занятия

по художественному творчеству

в подготовительной группе.

Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки»

Провела: Самотохина Н. А.

Москва. 2013

Занятие по художественному творчеству

«Разные страны, разные игрушки»

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Разные страны, разные игрушки“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей воплощать свои творческие замыслы, используя полученные знания и умения: складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем. Учить работать коллективно, распределяя между собой работу; составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку

Развивать внимание, память, сообразительность, творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

Материал: листы с изображением материков (основа композиций); квадратные листы цветной бумаги: схемы складывания фигур; клей; фломастеры.

Ход занятия:

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

- А теперь отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

( ответ: глобус)

- Правильно, глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус?

- Да, это макет нашей Земли. Посмотрите на глобус – как много на Земле разных морей, океанов, стран, рек, гор…

- Ребята, и я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по странам и континентам.

- Наша планета называется? (Земля) И мы с вами земляне.

Все люди живут на континентах или материках. Материков – шесть.

Это – Евразия, Африка, Австралия, Северная и южная Америки, Арктика.

(Одновременный показ на карте/ глобусе)

Люди, живущие в разных уголка Земли, и похожи друг на друга, и в то же время отличаются.

- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей схожее строение тела.)

- А чем отличаются люди друг от друга?

(Высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).

- В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

- Посмотрите на свой цвет кожи.

- Какая она? (Светлая) Такие же, как мы с вами, жители Европы, Америки и Австралии. Почему?

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.)

- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами.

- Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

(Во время обсуждения рас людей дети рассматривают соответствующие иллюстрации).

-Как вы думаете, дети других стран играют в игрушки?

(Да)

- Эти игрушки отличаются от тех, в которые вы играете?

(Да)

- Конечно, они могут в чём -то отличаться, но могут быть и похожими. Ведь во всех странах есть куклы, машинки, игрушечные звери, но куклы могут быть с другим цветом кожи, глаза могут быть другие, волосы; и звери изображаются те, которые живут в данной местности, так например, в Австралии очень популярны кенгуру, а в Китае – панда.

Перед вами лежат карты различных материков, давайте населим их игрушками, которые могут быть у детей, живущих в этих странах. А сделаете вы это с помощью оригами. Кто вспомнит, что это за искусство7

(Искусство складывания фигурок из бумаги).

Но прежде, чем вы начнёте делать игрушки, надо размяться.

Физкультминутка: Заводные игрушки

Посмотрите, в магазине: Широко развести руки в стороны.

Все игрушки на витрине.

Заводные зайчики,

Куколки и мячики, Повороты вправо – влево с вытянутыми

Пушистые котята, руками.

Матрёшки, медвежата –

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, Исходное положение – стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять - Дети маршируют на месте.

Начинаем мы шагать.

Вот матрёшки - крошки, Руки на поясе, полуприседания с

поворотом вправо-влево

Пёстрые одёжки, Руками держать «кончики платочков»,

Яркие платочки, выполняя наклоны вправо-влево.

Розовые щёчки. Потереть щёчки.

Ой, какой весёлый мячик, Прыжки.

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

В. : После такой весёлой разминки, с хорошим настроением, садимся на свои места и приступаем к выполнению задания.

Выполнение оригами детьми.

После того как дети приклеили изображения на карты, каждая группа выходит со своей картой и представляет свой материк, читая стихотворение.

Евразия

Вот огромный великан,

Материк Евразия,

И куда ни глянь – во всем

Здесь разнообразие!

Горы здесь Уральские

Делят всю Евразию

На Европу (слева,

И еще на Азию.

И страны Очень разные

Нашли приют в Евразии,

И люди очень разные

Дружно здесь живут.

Африка

В жаркой Африке живет

Очень добрый бегемот.

У него большая пасть,

Ею он зевает всласть.

Если хочешь посмотреть,

Как добряк умеет петь

И как ест он завтраки,

Отправляйся в Африку!

Австралия

Это чудо-материк, Он красив и невелик.

И на нём всего одна Живописная страна.

В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей гуляет лишь в Австралии

Америка

Вот она, Америка, –

Два материка:

Северная, Южная,

Все легко пока.

В Северной - Канада,

США, торнадо;

в Южной – жаркий берег, океан, цветы.

Заключение:

В: - Молодцы, ребята! Все очень постарались.

Скажите, что вы сейчас делали? (Игрушки из бумаги)

- Фигуры из бумаги впервые начали делать в Японии, в стране, которая находится в Азии, её ещё красиво называют Страной восходящего солнца.

А какие игрушки вы делали, и на каких материках вы их разместили?

(Евразия, Америка, Австралия, Африка)

- Какие игрушки вы поместили на карте Африки (Чернокожих кукол, льва, слона)

- Каких игрушек вы поместили на карте Евразии (Белокожих мальчиков и девочек, лису, медведя, тигра).

- Какие игрушки вы поместили на карте Австралии? (тёмнокожих и светлокожих мальчиков и девочек, коалу)

- Какие игрушки вы поместили на карте Америки (мальчиков и девочек - тёмнокожих и светлокожих, лиса, медведь)

Путешествие было интересным? И вам оно, конечно, понравилось!

И в конце, нашего путешествия, как вежливые дети, попрощаемся с нашими гостями.

Фото «Разные страны, разные игрушки»
Занятие по художественному творчеству - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет открытого показа занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеФотоотчет открытого показа занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Конспект открытого показа непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми первой младшей.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД