Наталья Дроботова
Занятие по художественному творчеству «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
СНЕГОВИК
Цель занятия :
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
2. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.
3. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.
4. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.
Материал для занятия :
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
картон голубого (синего) цвета, размер А4,
набор пластилина,
белая яичная скорлупа,
стека,
салфетка для рук,
игрушка снеговик.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог начинает занятие чтением стихотворения Е. Трутневой.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
П. Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете?
Д. На коньках можно кататься, на лыжах ходить по снегу, играть в снежки, строить снежную крепость.
Педагог предлагает послушать загадку:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, губы — сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
Д. Снеговик.
П. А почему он так называется?
Д. Потому что его лепят из снега.
П. А каким образом это делают?
Д. Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
П. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Д. Комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, — самый маленький.
П. Верно. Дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете. Послушайте, как это произошло с детьми из стихотворения А. Барто:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет — вот досада! —
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Мы тоже сегодня будем лепить снеговиков, а чтобы они у вас получились правильной формы, необходимо потренироваться и размять руки для работы.
Физкультурная минутка11
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
2. Практическая часть.
П. Снеговика вы уже делали на занятии по лепке, только он был в виде пластилиновой скульптуры, которую можно осмотреть кругом. А сегодня мы сделаем снеговика на плоскости — картоне, он будет виден только с лицевой стороны, но при этом снеговик не будет выглядеть плоским — пластилин придаст ему объем, а яичная скорлупа — необычную структуру.
Этапы выполнения работы
1. Раскатать из белого пластилина колбаску и изобразить снежный покров внизу картона, слегка прижимая и расплющивая ее по поверхности основы.
2. Туловище снеговика. Раскатать из белого пластилина три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для его головы. Положить самый большой шарик близко к «снежной» полосе, слегка надавить на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе. Та часть, которая будет направлена к основе, сплющится и прикрепится к картону, а внешняя сторона останется выпуклой, объемной. Таким же образом выполнить закрепление оставшихся шариков, расположить их друг над другом, чтобы самый маленький шарик, голова, оказался на самом верху. Сделать небольшие шарики — ручки и прикрепить сбоку от туловища на средней его части.
3. Выложить поверхность снеговика яичной скорлупой, слегка вдавливая ее в пластилин. Таким же образом оформить скорлупой снежную полосу «земли» внизу картинки.
4. Шапка-ведро. Раскатать шарик из зеленого пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка, закрепить его на голове у снеговика.
5. Метла. Раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под шариком-рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить наверху шарика-ручки в виде прутиков метлы.
6. Голова снеговика. Скатать маленькие горошины черного цвета – глаза, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос.
7. Дополнить сюжет изображением деревьев и елочек, покрытых белым снегом (белые колбаски из пластилина, распушить нижнюю часть веточек елочки с помощью стеки.
Физкультурная пауза9
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
3. Заключительная часть.
Педагог вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за проявление фантазии и внесение в работу дополнений (ягод рябины на дереве, птиц, тучек на небе, из которых идет снег, белого зайца и т. д.).
П. Дети, а что случится со снеговиком, если его внести в теплую комнату?
Д. Он растает.
Педагог в заключение предлагает послушать стихотворение Ф. Грубина:
Белая зима. Все в инее.
Снежная баба от стужи синяя.
Ни обеда не ест, ни ужина.
– Снежная баба, ты простужена?
— Что ты, чудак, тепла мне не нужно!
С синею стужей живу я дружно.
Что же лучше мороза да инея?
Земля белая, небо синее.