Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грачи прилетели»

Светлана Богушева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грачи прилетели»

Занятие по художественному -эстетическому развитию

рисование «Грачи прилетели»

В старшей группе «Фиалка»

Воспитатель логопедической группы : Богушева Светлана Александровна

Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, совершенствовать технику рисования красками.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах

- Развивать умение детей рисовать грача, формировать художественное видение картины.

- Развивать чувство формы и цвета, интерес к изображению.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать речь; творческое мышление, внимание, память.

- Продолжать работу над общей и мелкой моторикой.

- Активизация словаря и развития связной речи.

Воспитательные:

- Воспитывать умение видеть красоту природы, чувствовать весеннее пробуждение природы, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.

-Наблюдения за птицами, весенними изменениями в природе на участке детского сада.

-Прочтение стихов о весне, рассказ Н. Сладкова «Чья проталина?»

-Разучивание пальчиковой гимнастики.

-Работа над загадками, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Оборудование:

-Репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»

-Птичьи следы

-Мольберт

-Альбомные листы

-Акварельные краски, кисть: № 4 (на каждого ребенка,

-Салфетки, баночки с водой;

-Палитра

- Технологические карты (приложение);

- Фотография грача (приложение).

- Музыкальная композитора «пение птиц»

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети входят в группу парами, здороваются с гостями.

Воспитатель: обращает внимание детей на следы?

Ребята как выдумаете чьи это следы? (Ответы детей).

А чтобы, нам узнать следы какой это птицы, сейчас Миша нам расскажет загадку.

Загадку рассказывает ребенок.

1. Ты его узнаешь сразу

Черноклювый, черноглазый

Он за плугом важно ходит

Червяков, жуков, находит.

Верный страж и друг полей.

Первый вестник теплых дней. (Грач)

Воспитатель: Выставляет картинку грача на мольберт.

II. Основная работа.

Воспитатель: Ребята каких вы еще знаете перелетных птиц?

Дети называют: Ласточка, грач, лебедь, дикие гуси. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, какие вы знаете приметы весны?

Дети называют: Тает снег, сосульки, с крыш капает, бегут ручьи, появляются проталины, прилетают птицы (самые первые грачи, день становится длиннее, почки на деревьях появляются, просыпаются из спячки животные, они меняют окраску, появляются подснежники (воспитатель показывает иллюстрации, прикрепляет их на доску.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с художником Алексея Кондратьевича Саврасова. Он написал картину, которую так и назвал «Грачи прилетели» Давайте мы полюбуемся этой картиной, рассмотрим её внимательно. Алексей Кондратьевич наблюдал за природой. Однажды он увидел, как на берёзы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись на свои старые гнёзда.

Воспитатель: Грачи всегда выбирают крепкие и старые деревья. Как вы думаете какие деревья выбрали грачи на этой картине?

Дети: В центре нарисована старая берёза, справа несколько молодых стройных берёзок.

Воспитатель: Для чего грачи прилетели на березы? Что они делают?

Дети: Поправляют, ремонтируют и строят новые гнёзда. Внизу, у корней берёзы, грач нашел веточку и держит её в клюве.

Воспитатель: Обратите внимание ребята хоть грач и черный, перья у него переливаются в синий и зеленый цвет.

Воспитатель: Как вы думаете чем отличаются вот эти грачи на картине?

Дети: У одного клюв белый, а у другого грача черный.

Воспитатель: Хотите узнать почему? У взрослого (старого) грача клюв белый, у молодого грача цвет клюва черный.

Воспитатель: Место куда прилетает стая грачей, называется "Грачевник". Давайте вместе его повторим, это новое слово для нас Грачевник.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно рассказали. В картине «Грачи прилетели» чувствуется радость пробуждения природы, ожидание солнца, тепла, весны.

Воспитатель: А мы с вами продолжаем наше путешествие посмотрим куда нас приведут следы?

Ребята, здесь конверт с заданиями, посмотрите что для нас приготовили?

Игра «Из двух одно» (Образование сложных прилагательных)

Если у цапли длинные ноги, то она (Длинноногая)

Если у лебедя лапы с перепонка, значит (Перепончатые)

Если у аист красный клюв? (Красноклювый)

Если у соловья звонкий голос, значит он? (Знокоголосый)

Игра «Сосчитай»

Одна ласточка, две ласточки… пять ласточек.

Один журавль, два журавля….пять журавлей

Одно гнездо, два гнезда…пять гнезд

Одно крыло, два крыла…пять крыльев

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами справились с заданиями, проходите на свои места, садитесь.

Воспитатель: Ребята, проверяем готовность к занятию. Для этого у вас на партах приготовлены альбомные листы, простые карандаши, краски, 2 кисти, технологические карты, вода, салфетка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться рисовать грача.

Посмотрите, как расположена птица на моем листе - вертикально (показать).

Грач – птица крупная, поэтому рисунок занимает почти весь лист. Рисовать вы начнете в середине альбомного листа (показать).

А теперь вы покажите где на вашем листочке середина? Молодцы.

А правильно нарисовать грача нам поможет технологическая карта. Посмотрите внимательно на первый шаг – с чего начнем рисовать…

Дети: С овала

Воспитатель: Правильно! Давайте уточним названия частей тела грача и порядок в котором вы будете рисовать. Обратите внимание на технологические карты которые лежат у вас на столе.

Дети:

1 шаг рисуем овал – это туловище грача;

2шаг рисуем круг - это голова грача;

3шаг рисуем клюв и глаз;

4шаг рисуем крыло – тоже овал, но заостренный;

5шаг рисуем лапки

6шаг в нижней части листа к овалу дорисовываем хвост в форме прямоугольника.

Воспитатель: Отлично! Прежде чем приступить к работе – проверьте – ровно ли вы сидите, как у вас лежат локти на парте. Для выполнения задания необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторите за мной пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: - Рисовать сейчас вы начнете простым карандашом. На карандаш сильно не надавливайте, чтобы при закрашивании рисунок выглядел аккуратно. Пока вы рисуете, будет звучать красивая музыкальная композитора «пение птиц».

- Приступайте к работе.

После выполнения работы карандашом проводится Физкультминутка «Грачи прилетели»

Физкультминутка

Вот, на ветках грачи! Не кричи! (Ходьба на месте, пальчик к губам)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, распустили пёрышки, (Встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, головой вертят (повороты вправо, влево)

Полететь хотят (руки - в стороны, махи руками)

Полетели. Прилетели. (бег на месте)

И опять все в гнёзда сели. (сели на стульчики)

Воспитатель: ребята проходите и садитесь на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Раз – весна (Согнуть мизинец правой руки)

Два - капель (Согнуть безымянный палец)

Три – Сосульки тают (Согнуть средний палец)

Март пройдёт, придёт апрель (Согнуть указательный)

Птицы прилетают (Ладони скрестить, большие пальцы переплести- это птица)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе с красками.

Воспитатель: А кто запомнил, у какого грача клюв черный?

Дети: Черный клюв у молодого грача.

Воспитатель: У какого грача клюв белый?

Дети: Белый клюв у старого или взрослого грача.

Воспитатель: Будьте внимательны, не ошибитесь при выборе цвета. Можете во время работы смотреть на изображение грача. Работайте аккуратно, лишнюю воду с кисточки убирайте. Посмотрите внимательно на следующие этапы.

Тонкой кисточкой № 1 обведите грача по контуру.

Затем возьмите кисть № 4 и начинайте раскрашивать грача.

Приступаем:

7 шаг – берем черную краску и закрашиваем голову грача, туловище и хвостик.

8 шаг – смешиваем черную краску и коричневую – и этим цветом раскрашиваем клюв и лапки грача.

9 шаг – Заключительный. На этом этапе мы расписываем крыло. Для этого нам нужно смешать черную краску и синюю. Для того чтобы крыло не сливалось с туловищем и хорошо выделялось. А синий цвет добавляем, потому что грач хоть и черная птица, но перышки его очень переливаются. Посмотрите на фотографию грача. Здесь видно, что перышки отливают и голубым и зеленым цветом.

Вот теперь все шаги выполнены – и наш грач готов.

III Итог занятия :

Воспитатель:

- Чему сегодня научились? (рисовать грача)

- А что нового вы узнали о грачах? (по клюву можно определить – молодой грач или взрослый)

На следующих занятиях по рисованию мы продолжим учиться рисовать птиц.

- Ребята как называется место куда прилетает стая грачей? (Грачевник).

Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку наших весенних рисунков.

Но сначала рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Воспитатель отмечает работу каждого ребенка.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята у вас на партах лежат смайлики выберите тот, который показывает ваше настроение после нашего занятия.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группеДетский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей детей. Задача: познакомить детей с репродукцией картины А. К. Саврасова; учить рисовать грача по шаблону;.

«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе«Грачи прилетели». Фотоотчет о коллективной работе в технике «оригами» с элементами аппликации в старшей группе Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» с элементами аппликации в старшей группе. Цель: - расширить знания.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригамиКонспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно - эстетическое.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели»Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Грачи прилетели» Тема:«Грачи прилетели» Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние.

Конспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возраста Цель: слепить птицу грач. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грача. 2. Научить лепить птицу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грачи прилетели»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД