Папки-передвижки

Занятие по ИЗО деятельности для дошкольников. Поделка из соленого теста «Подсвечник»

Елена Разина
Занятие по ИЗО деятельности для дошкольников. Поделка из соленого теста «Подсвечник»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «Подсвечник».

Поделка из соленого теста

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, образное восприятие, творческое мышление, гармонизировать эмоциональную сферу, проработка страхов, формировать умение лепить из соленого теста.

Материалы и оборудование: свеча с безопасным дном, кукла Бабы-Яги, клубок ниток, красный колпачок, соленое тесто, доска, диск (СD), краски акварельные, восковые мелки.

Ход:

Приветствие, организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Публикация «Занятие по ИЗО деятельности для дошкольников, Поделка из соленого теста „Подсвечник“» размещена в разделах

(Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю —

Всех я вас приветствую!

Упражнение «Искра»

Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Пальчиковая гимнастика «дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Вхождение в сказку «Смелый гномик»

(см. Лабиринт души. Терапевтические сказки (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева)

Педагог надевает красный колпачок.

В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.

И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами.

Упражнение «ветер»

Цель: учить изображать прямыми и волнистыми линиями погодное явление.

Дети изобразите на листочке, как дует ветер. Вот он подул влево (дети рисуют волнистые линии с права на лево).

Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал.

Упражнение «Рисунок страха гномика»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Детям предлагается почувствовать, как себя ощущал герой. Продемонстрировать, как он рыдал.

Объяснить детям, что после плача человеку становится легче. Нарисовать линиями «злючками и колючками» страх гномика.

Игровой этюд «Страх».

Выбирается один гномик. Он сидит у стеночки и боится остальные дети взяв в руки рисунки «страшилки» громко пугают его.

Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.

К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки, и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. “Не бойся меня, — промолвила Баба Яга,- я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала”. Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил:“Чем я могу помочь тебе?”

- Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

Рисунок по мокрому листу «Целительное варево»

Дети возьмите больше воды и смочите весь листок водой (это котел). Теперь будем по очереди класть ягоды и травы в котел (красной краской ставим точки - это ягодки, желтой краской ставим точки-это лютики цветочки, синей краской ставим точки – это …дети придумывают, что за чудесный ингредиент положат они сейчас и т. д.) Ах какое чудесный лекарственный отвар получился.

Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что напекла ему калачей, да не простых, а лесных с волшебными свечками и украсила их с лесными орехами и шишками.

Лепка их соленого теста.

Сначала лепится колобок. Разделить его на две равные части. Раскатать каждую в колбаску. Переплести колбаски жгутом. Соединить жгут в кольцо (как лепится калач см. прил.) Вставить в центр свечу. Украсить получившийся подсвечник желудями, шишкой. Все это поставить на СD диск и дать высохнуть поделке.

Баба Яга вручила волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: “Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе”.

Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: “Ты у меня самый любимый и самый смелый”.

Обсуждение:

Почему Гномик отправился в лес один?

Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей?

Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?

Как вы думаете подружился гномик с Бабой Ягой?

Ритуал прощания «Эстафета Дружбы»

Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Педагог: Я передам вам свою дружбу, и она переходит от меня к (имя ребенка, от Маши — к. и т. д. (перечисляются все участники группы) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет!

До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебное тесто» Как известно, лепка из соленого теста - очень увлекательное занятие, может быть доступна каждому, так как для теста нужны простые ингредиенты,.

«Ты смотри, смотри, смотри улетели все шары!» Коллективная работа из соленого теста в День защиты детей«Ты смотри, смотри, смотри улетели все шары!» Коллективная работа из соленого теста в День защиты детей Коллективная работа воспитанников из соленого теста. После, проведенного праздника "День защиты детей", мы с воспитанниками создали такую.

Автор публикации:
Занятие по ИЗО деятельности для дошкольников. Поделка из соленого теста «Подсвечник»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО деятельности для дошкольников. Поделка из соленого теста «Подсвечник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Разина (УИ 168191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД