Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему: «Парусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт. «Яхта, парусник».
Группа: 5-6 лет (1-ый год обучения).
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, рассматривание, использование образцов, исследовательский метод.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением парусников, образец, поэтапное рисование парусника; альбомные листы по количеству детей; простой карандаш, ластик; цветные карандаши.
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о видах водного транспорта. Вызвать интерес к рисованию водного транспорта. Продолжать учить правильно пользоваться художественным материалом.
Публикация «Занятие по ИЗО на тему: „Парусник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: Учить поэтапному рисованию парусника. Развивать воображение, память. Закреплять технику рисования карандашами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морю. Как вы думаете, на чем мы сможем отправиться в плавание?
(Ответы детей).
На доске появляются иллюстрации с изображением парусников.
- Ветер по морю гуляет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Показываю образец.
- Ребята, а где корпус кораблика? Где его парус?
(Ответы детей).
- Нам предстоит нарисовать кораблики, которые называются парусники (яхты). У них красивые большие паруса.
Показываю поэтапное рисование парусников :
1) Компоновка изображения на листе в тонких линиях.
2) Прорисовка паруса и корпуса.
3) Прорисовка деталей (мачты, флага, спасательных кругов)
4) Выполнение рисунка в цвете.
Практическая часть:
- Ребята, расположите свои листы вертикально и приступайте к работе.
Во время практической части предлагаю детям поиграть (пальчиковая гимнастика) :
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок).
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся (руки очень плотно сжимаются)
Разожмутся (пальцы сильно растопыриваются)
То зароются в песке.
- Мы выводим наши кораблики-парусники в открытое море, поэтому нужно нарисовать волны – синие волнистые линии под днищем наших кораблей.
Рефлексия.
Вместе с детьми рассматриваем получившиеся рисунки с парусниками, называем цвета.
Вей попутный ветерок в паруса мои!
Должен я добраться в срок до родной земли!
Хоть плыву я без мотора,
Доберусь я очень скоро!
Всюду синяя краса, раздувайтесь, паруса!
- Молодцы, ребята, отличные у вас получились парусники, как настоящие, хоть сейчас в плаванье!