МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в детском саду «Животные холодных стран. Северный мишка из бумажной «гармошки» (10 фото)

Афанасьева Татьяна
Конспект занятия по аппликации в детском саду «Животные холодных стран. Северный мишка из бумажной «гармошки»

Аппликация “ Северный мишка из бумажной “ гармошки”

Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги – способности «запоминать форму или пластичности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в детском саду „Животные холодных стран, Северный мишка из бумажной „гармошки“» размещена в разделах

Цель: Изготовление поделки методом объемной аппликации из бумаги сложенной "гармошкой"

Задачи:

Расширять представления о методах и приёмах аппликации из бумаги

Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы для изготовления аппликации :

Белая бумага, основа (лист цветной бумаги или картон, шаблоны для ушек и мордочки,клеевой карандаш, черный фломастер, иллюстрации белого медведя.

Конспект занятия по аппликации в детском саду «Животные холодных стран. Северный мишка из бумажной «гармошки»

Ход занятия:

Орг. момент (приветствие)

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к очень красивому и сильному животному. А вот к какому именно животному вы сможете узнать, разгадав загадку. Согласны? (ответ детей)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (белый медведь)

В: О ком эта загадка? (ответы детей)

(показ слайда БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ)

Правильно, это белый медведь. Ребята, а кто из вас знает, где живет белый медведь? (ответы детей)

Белый медведь (полярный медведь, умка, северный медведь) - это огромный хищник, он самый большой зверь который обитает на суше и его вес может быть больше 500 кг. Его домом является Арктика (Северный полюс). Большую часть времени белые медведи проводят на льдинах. В поисках добычи (рыба, тюлени) они прыгают с одной льдины на другую. Так они могут преодолеть большие расстояния.

И вот сейчас я приглашаю вас в гости к белому медведю. А чтобы нам туда попасть, надо сделать зарядку.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день. (поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком к глазам)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

В: Проходим за рабочие места. Предлагаю сделать Белого медведя из бумажной “ гармошки”

Основная часть.

Дети садятся за столы и приступаю к работе. Воспитатель предлагает им выбрать детали для их аппликации. Обязательно напоминает, что нужно продумать расположение медведя, где и как мы будем размещать мордочку на листе бумаги. Вспомним приемы приклеивания деталей. Во время работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Для работы нам понадобится бумага формата А4 два листа, далее необходимо сложить каждый лист как “гармошку”.

Фото «гармошки»
Конспект занятия по аппликации в детском саду «Животные холодных стран. Северный мишка из бумажной - фото
Фото №1 Аппликация Северный мишка из бумажной гармошки Само название техники говорит о том что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги способности запоминать форму или пластичности

Сгибаем заготовки пополам, намечая серединку. Сложенную гармошку нужно склеить между собой (боковые части, получится круг - мордочка медведя. Приклеиваем на основу. Продолжаем создавать образ с помощью наклеивание деталей (ушки, носик, глазки)-получается мордочка.

Бумага как материал для детского творчества ни с чем не сравнима легкость обработки минимум инструментов Любая работа с бумагой складывание вырезание плетение не только увлекательна но и познавательна Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность воплотить замысел ощутить радость творчества Кроме того дети приобретают навыки конструкторской учебно исследовательской работы опыт работы в коллективе умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения Публикация Конспект занятия по аппликации в детском саду Животные холодных стран Северный мишка из бумажной гармошки размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги сложенной гармошкой Аппликация из бумаги

Итог:

В: Ребята, что мы с вами делали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог занятия. Задает вопросы детям по теме занятия.

В: Посмотрите какая красота у нас получилась.

Оформляем выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей «Животные холодных стран» Сегодня я хочу вам представить небольшой фотоотчёт о выставке совместного творчества детей и родителей по художественно-эстетическому.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в детском саду «Животные холодных стран. Северный мишка из бумажной «гармошки»
Опубликовано: 28 января 2024 в 14:11
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД